Тото Вольф жестко отреагировал на реплику инженера «Ред Булла» Джанпьеро Ламбиазе, заявившего, будто Кими Антонелли «подвинулся» ради Ландо Норриса на финише Гран‑при Катара. Босс «Мерседеса» назвал это чушью: итальянец банально ошибся, а Норрис поднялся на четвертое и укрепил лидерство в чемпионате.
Горячая развязка Гран‑при Катара обернулась громким спором между «Мерседесом» и «Ред Буллом». Ландо Норрис с трудом пробивался вперед и, казалось, застрял на пятом месте — пока Кими Антонелли не допустил промах на последних кругах. Британец моментально нырнул внутрь, взял четвертую позицию и уехал с двумя дополнительными очками — как раз теми, что усилили его отрыв в личном зачете перед финалом сезона.
Контекст гонки был нервный с самого начала. На седьмом круге вышел сейфти‑кар, и почти весь пилотаж заехал за «бесплатным» пит‑стопом. «ФИА» заранее обязала команды сделать по два визита в боксы, поэтому пауза идеально подходила под стратегию. Но «Макларен» оставил обоих пилотов на трассе, рассчитывая сохранить маневренность по тактике. Норрис этим остался недоволен — он хотел действовать не так, как Оскар Пиастри, — и по ходу гонки долго упирался в машины впереди.
В концовке именно Антонелли стал для него стеной. Молодой итальянец боролся за потенциальный подиум, несколько кругов подбирался к Карлосу Сайнсу, но ошибся на серии поворотов и потерял скорость на входе в левый. Норрис этим воспользовался. Цена эпизода — два очка и 12‑очковый запас британца над Максом Ферстаппеном перед Абу‑Даби.
Эта сцена взбесила стенд «Ред Булла»: по радио инженер Ферстаппена Джанпьеро Ламбиазе предположил, что Антонелли будто бы «просто уступил» Норрису. Тото Вольф отреагировал мгновенно и жестко. «Это полнейшая ерунда, даже слышать такое — дико. Насколько надо быть бездумным, чтобы вообще так сказать? — вспылил босс “Мерседеса”. — Мы бьемся за второе место в Кубке конструкторов, Кими шел на потенциальное третье место в гонке. Никаких подарков тут быть не могло».
По словам Вольфа, он сразу после финиша подошел к Ламбиазе, чтобы снять вопросы. «Я объяснил: Кими чуть раньше допустил момент, из‑за этого вошел в следующий поворот с меньшей скоростью, нажал газ, и его повело. Такое случается — вот и потерял позицию. Поговорили — воздух очистили».
Сам Антонелли остался крайне разочарован — после нескольких кругов пресса на Сайнса он в итоге пересек линию пятым. А интрига чемпионата перекочевала в Абу‑Даби: «Макларен» будет разбирать спорную стратегию, «Мерседес» — ошибки под финиш, а Норрис с запасом очков попробует довести сезон до золотой точки.


Комментарии 0