Оскар Пиастри сделал почти всё, чтобы победить в Катаре, но один неверный командный расчет перевёл гонку — и всю интригу сезона — в другую плоскость. McLaren не заехала под автомобиль безопасности, Макс Ферстаппен получил подарок, а решающее слово в споре за корону теперь скажет Абу‑Даби.

После финиша в Лусаиле Пиастри сидел на брифинге мрачнее тучи. Второе место сохраняет шансы на титул, но по ощущениям это должна была быть его гонка. На круге охлаждения он выдал короткое «нет слов», а уже на пресс‑конференции признал: «Весь уик‑энд шёл идеально, темп был отличный. Больно».
Гран‑при Катара обещал быть «паровозным»: обгонять сложно, а по соображениям безопасности «Пирелли» ограничила длину каждого отрезка 25 кругами — простор для тактики минимальный. Как раз поэтому седьмой круг всё и перевернул. Контакт Нико Хюлькенберга с Пьером Гасли вызвал автомобиль безопасности, и весь пелотон нырнул на пит‑стопы, чтобы сложить гонку в схему 25+25 кругов.
Весь — кроме McLaren. Команда оставила на трассе и Пиастри, и Ландо Норриса (Хаас завёл Эстебана Окона кругом позже). Формально Ферстаппен опустился на третье место, но с уже сделанным пит‑стопом он «нашёл» примерно полминуты на обоих оранжевых. «Когда услышал, что все заехали, кроме меня, Ландо и Окона — а Окон заехал через круг — я понял, что пахнет жареным», — честно сказал Пиастри.
После рестарта McLaren летела быстрее всех — по секунде с круга срезала отрыв у Ферстаппена. Но история была предрешена: на изношенной резине чудес не бывает. Пиастри и Норрис свернули на пит лишь на 24‑м и 25‑м кругах, вернулись четвёртым и пятым, едва опередив Фернандо Алонсо.
Дальше австралиец сделал всё, что мог: темпа хватило, чтобы обойти Карлоса Сайнса и Андреа Кими Антонелли и вернуться на второе место. Норрису было тяжелее — он долго застрял за Антонелли и лишь на предпоследнем круге воспользовался ошибкой новичка, взяв четвёртое место. «Спасибо, Кими», — буркнул Ландо и ушёл с двумя лишними очками и хрупким заделом в общем зачёте.
Так почему же просчиталась команда, которая в этом году доминировала в Кубке конструкторов? В момент автомобиля безопасности у McLaren было три пути: зазвать обоих на пит с «двойной» остановкой, разделить стратегии или оставить обоих на трассе. Любой вариант немного резал бы шансы Норриса как второго по позиции пилота. Но «двойной пит‑стоп» стоил бы лишь нескольких секунд — соперники (Расселл, Хэмилтон, Стролл) потеряли позиции, но не жизнь. Зато лидер Пиастри сохранил бы контроль над гонкой.
Альтернатива — дать приоритет лидеру и зазвать только Пиастри, оставив Норриса на трассе. Да, Ландо оказался бы в тяжёлой игре против картонного трафика, но хотя бы одна машина McLaren удержала бы вершину. Команда же выбрала третий путь — и, как признал руководитель Андреа Стелла, промахнулась: рассчитывали, что не все заедут, и боялись вернуться прямо в поезд.
Пилоты сдержанно, но прямо: «В такие моменты нужно доверять команде — у неё больше информации по разрывам», — сказал Пиастри. Норрис добавил, что при любом сценарии терял бы немного времени, но существенной позиции вряд ли: «Разберём и обсудим».
Последствия — серьёзнее, чем один упущенный кубок. Норрис сохранил лидерство, отрыв — 12 очков. Но ближайший преследователь теперь не Пиастри, а Ферстаппен. Сам Оскар скатился на третье место, отстаёт от напарника на 16 очков. В Абу‑Даби McLaren придётся выдержать самый жёсткий тест принципа равных возможностей: вмешиваться ради титула или сохранить паритет любой ценой?
Стелла обещает, что подход не изменится: «Мы подтвердим нашу гоночную философию. Если один из пилотов имеет реальный шанс взять титул — мы это уважим. Никаких запретов второму не будет, если он сам претендует на победу». Звучит благородно. Но если в воскресенье корону увезёт Ферстаппен, решение не заезжать на седьмом круге станет тем самым звонком, который будет слышен McLaren ещё долго.


Комментарии 0