В Катаре команда из Уокинга выстроила вокруг Ландо Норриса настоящий «информационный щит»: ни камер, ни микрофонов — только максимальная концентрация перед, возможно, самым важным стартом в жизни. Но спорная тактика по ходу гонки оставила его лишь четвертым, а интрига за титулом переехала в Абу‑Даби.
Ландо Норрис приехал в Катар главным претендентом на титул и с лучшим сезоном в карьере за спиной. «Макларен» сделал все, чтобы снять лишний шум: пилота оградили от медиа прямо на стартовой решетке, позволяя сосредоточиться только на работе. Казалось, план идеальный — но сработало не все.
После второго места в квалификации Норрис на старте откатился на третью позицию и оказался между двумя главными соперниками — Максом Ферстаппеном и Оскаром Пиастри. Дальше ударила стратегия: решение по темпу и пит‑стопам оказалось неудачным, и в итоге Ландо финишировал лишь четвертым. Гонку выиграл Ферстаппен и сократил отставание в личном зачете до 12 очков.
Интересно, что у «Макларена» был еще один мощный мотив: команда охотится за первым чемпионством в личном зачете со времен Льюиса Хэмилтона в 2008‑м. Потому и «заслон» от камер, и попытка сыграть смело по тактике выглядели логично. Но в катарское воскресенье ставка не зашла.
Тем не менее расклад перед финалом по‑прежнему в пользу Норриса. На «Яс‑Марине» 26‑летнему британцу достаточно подняться на подиум — и неважно, что сделают соперники. Это все еще самый короткий путь к первому титулу.
У Ферстаппена сценарий жестче: чтобы стать чемпионом, ему мало победить — нужно, чтобы Норрис финишировал четвертым или ниже. Пиастри в игре тоже, но его шансы еще тоньше: требуется победа при условии, что напарник приедет шестым или ниже.
Так что финал обещает быть нервным. «Макларен» уже показал, как оберегает лидера от лишнего давления — вопрос в том, сумеют ли в Абу‑Даби совместить психологическую броню с безупречной тактикой на дистанции. Один верный выбор — и сухая статистика превратится в премьерный титул Норриса. Одна ошибка — и сезон, который Ландо доминировал, может завершиться на вздохе.
Остается 58 кругов на «Яс‑Марине», чтобы поставить точку. Впереди — гонка на нервы, в которой успех чаще всего приходит к тем, кто спокойно делает свое дело. Норрис уже доказал, что готов к этому. Теперь слово за «Маклареном» — и секундомером.


Комментарии 0