Матч дня Сокол Саратов - КАМАЗ

Провал Норриса в Голландии рушит чемпионские планы, Саинц взбешён судейством

Поделиться

Гран-при Нидерландов стал поворотным моментом сезона Формулы-1. После отказа двигателя Ландо Норриса титул Гран-при уходит в руки Оскара Пиастри, который увеличил отрыв от соперника до 34 очков за 9 этапов до финиша. При этом Карлос Саинц критикует жёсткое наказание за инцидент с Лиамом Лоусоном — в паддоке и за его пределами разгораются страсти.

Гран-при Голландии на трассе Зандвоорт показал, как быстро меняется настрой в борьбе за титул. Ландо Норрис уверенно гнался за лидером Оскаром Пиастри, но на 65-м круге произошла катастрофа — отказ двигателя McLaren положил конец надеждам британца на победу и серьёзно осложнил его шансы в чемпионате. Теперь отрыв Пиастри вырос до солидных 34 очков, что заставляет Норриса искать новые тактические решения и надеяться на ошибки конкурента.

Пиастри, обладатель поула и победитель с лучшим кругом, идеально справился с двумя периодами машины безопасности. В решающий момент он использовал более жесткие шины, в то время как преследователи, включая Норриса, ставили более мягкие, что позволило ему контролировать темп и сохранить лидерство до финиша.

Отказ двигателя Норриса — редкая техническая неисправность и никак не связана с ошибкой пилота. Если бы не этот сбой, у британца был бы приличный шанс сократить отставание от Пиастри: финиш на втором месте увеличил бы шансы на титул примерно до 7.8%, а победа — до 25.8%. Несмотря на это, разрыв не является непреодолимым, учитывая, что впереди ещё три уикенда с гонками в формате спринта, где можно заработать до 33 очков. Если Норрис выиграет хотя бы на два этапа больше Пиастри, его шансы возрастают до 36%. Однако надежды нужно связывать прежде всего с собственными силами — Пиастри крайне редкий гранд-финалист, имеющий 43 подряд финиша, деля второе место по «сериям» с Максом Ферстаппеном и недалеко от рекорда Льюиса Хэмилтона.

Также не остался без внимания инцидент первого круга, в котором сыграли роли Карлос Саинц и Лиам Лоусон. Испанец получил штраф в виде 10 секунд за столкновение с пилотом Williams. Саинц резко высказался о решении стюардов, назвав его «абсолютной шуткой». По его словам, на первом повороте трассы обычно гонщики проходят бок о бок без контакта, но в случае с Лоусоном всё осложнилось. Саинц хотел вывести Лоусона из идеальной траектории к следующим поворотам, но столкновение оказалось неожиданным. Стюарды, в свою очередь, посчитали, что Саинц пытался обогнать с внешней стороны и его передняя ось не обогнала машину Лоусона у апекса, а значит, уступать место должен был именно испанец, так как Лоусон имел право на поворот.

Лоусон подтвердил, что на холодных шинах и после рестарта рискованных маневров много. Саинц также отметил, что чаще всего виноват тот, кто на внутренней траектории, если он умышленно создает контакт. Жёсткая позиция стюардов по этому эпизоду вызывает много обсуждений и заставляет задуматься о качестве судейства в сегодняшней Формуле-1.

Наконец, внимание переключается на грядущий Гран-при Италии в Монце — самый быстрый трек сезона. Льюис Хэмилтон проведёт там свои первые гонки за Ferrari, несмотря на то, что форма и результаты этого сезона пока не оправдали ожиданий команды и самого пилота, который не заработал очков на последних двух этапах. Команда продолжает работать над настройками машины, надеясь вернуть Льюису уверенность, несмотря на недавнюю аварию в Зандвоорте.

Вне топ-позиций стоит отметить прогресс новобранца сезона — Исака Хаджара, который всего за полгода устроил впечатляющий рывок и заработал первый подиум. А также интерес вызывают исторические факты о женщинах в Формуле-1, где ещё совсем недавно представительницы прекрасного пола вынуждены были гоняться под псевдонимами из-за непредставленности в спорте.

Поблагодарим также Норриса и Ферстаппена за бодрую и честную реакцию после квалификации в Зандвоорте, оставившую публику в хорошем настроении. Всё это создаёт дополнительный накал в борьбе за титул и удерживает внимание фанатов до следующих гонок сезона.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.