Матч дня Реал Сосьедад - Реал Мадрид

Психология игры: как мозг обманывает своего хозяина-беттора

Поделиться

В книгах по занимательной физиологии масса примеров того, какие фокусы может проделывать мозг со своим владельцем. Иногда мозг не успевает обработать информацию, иногда вводит в заблуждение, и абсолютно безгрешной его работу назвать нельзя. В этой статье я попытаюсь взглянуть на искажение действительности, которое налагает наша высшая нервная система на реальность ставок на спорт.

 

Откуда берётся переоценка

Mozg obman

В одном из самых распространённых опытов учёные легко доказывают, что человек склонен переоценивать значение события. Вникать в суть его не буду, скажу лишь о той части, что касается беттинга. Если некая команда проведёт пять матчей с тусклым счётом 0:0 или 1:0, но дважды победит, скажем, 5:2 и 6:3, то именно последние результаты будут запомнены среднестатистическим беттором. Неинтересные матчи ничего не скажут ему, тогда как результативные игры побудят ставить дальше именно на обилие голов.

Мозг запоминает ярко поданную информацию, точнее – выделенную из числа прочих. Так в детективах группа злоумышленников вводит в толпу потенциальных свидетелей ярко загримированного человека, броско одетого, с бородой и зонтиком. Позже свидетели вспомнят именно этого человека, напрочь позабыв постаравшихся быть серыми и незаметными главных участников преступления.

Опытный беттор никогда не будет пренебрегать ни одним результатом, какой бы он ни был. В том и опыт, поставить мозг к себе на службу и не дать ему себя ввести в заблуждение.

Парадокс Монти Холла на службе игрока на ставках

Koza

Яркий пример того, как легко пасть в заблуждение. И я скажу больше – мало кто его на самом деле понял, ведь мозг упрямо не желает воспринимать его результаты как закономерность.

Парадокс Монти Холла впервые был продемонстрирован на телепередаче, где ведущий предлагал игроку угадать, за какой из трёх дверей прячется автомобиль. За остальными дверьми были козы. Например, игрок указывал дверь №1, после чего ведущий открывал в свою очередь дверь №3 – и там оказывалась коза. Потом ведущий предлагал изменить свой первоначальный выбор игроку.

Наш мозг отталкивается от своей логики. Ему кажется, что если одна из дверей уже не участвует в выборе, то у оставшихся – равные шансы. Не буду вдаваться в подробности объяснения - ваш мозг, скорее всего, не станет его принимать.

Но вот знаменитая передача «Разрушители легенд» провели эксперимент, в котором проверили парадокс в пятидесяти последовательных опытах. И в более чем двух третях смена игроком первоначально выбранной двери приносила ему победу. То есть, если он по-прежнему ставит на первую дверь, его вероятность выиграть – не более 33%, если выбирает вторую – то в два раза больше.

VestHam Sautgempton

Парадокс Монти Холла будет работать в ставках на спорт для событий с приблизительно равной вероятностью. Допустим, «Саутгемптон» и «Вест Хэм» занимают соседние места, играют ровно и беттору сложно выбрать своего фаворита. Победа, ничья и поражение могут произойти с равной вероятностью. Вы выбираете победу первого клуба, но вдруг оказывается, что первый, то есть «Саутгемптон», выиграть, скорее всего, не сможет – эпидемия травм, лидеры отбывают дисквалификацию, матч проводится без зрителей по причине их прегрешений в прошлом. Если вы верите в «Саутгемптон», вы останетесь при первоначальном выборе, хотя парадокс Монти Холла говорит, что вероятность оставшегося исхода – ничья – 66%.

Оправдание своих первоначальных решений

Оказывается, мозг человека может быть очень упрямым. Таким образом беттор накрепко привязывается к тому исходу события, какой ему кажется правильным. Мало того, он продолжает ставить именно на этот исход и дальше, веря, что для данного клуба выбранный им исход должен сыграть.

Мозг любит свои умозаключения, которые ему кажутся рациональными. И не хочет от них избавляться. В этом он напоминает человека, которому подарили подарочный купон в магазин тканей, что ему никак не может быть интересно. Но чтобы оправдать получение трофея, он идёт в скучный для него магазин. Тот, кто этого не делает – легче сможет справиться с диктатом мозга.

Длинная последовательность событий

Krasnoe

Вот что раз за разом обманывает бетторов. А ведь они не понаслышке знают, что такое вероятность.

В литературе любят приводить знаменитый случай из одного из казино в Монте-Карло. Воспользуюсь им и я. В 1913 году там произошло небывалое – шарик рулетки выбрал «чёрное» 26 раз подряд. С некоторого момента игроки, среди них и опытные, свято поверили в чёрное и стали ставить огромные деньги именно на этот исход. И он поначалу приносил выигрыш. Но потом перестал.

В этом есть логика. Перед каждым броском крупье шарика вероятность выпадения чёрного 50%. Все это знали, но уверовали в белую полосу везения в ставках на чёрное. Вероятность пяти подряд подобных исходов равна чуть более 2%, что уж говорить о 26! Но мозг обманул своих хозяев, хотя они и успели неплохо заработать на неслыханном случае. Такое происходит исключительно редко.

Так обманываются и бетторы, уверовав в последовательность событий. Человеку вообще свойственно опираться на веру. Так игрок теряет деньги, поставленные на четвёртую подряд победу середняка «Бетиса», даже если четвёртым его соперником будет асфальтоукладчик по названию «Барселона». Хотя разум ему подсказывает, что три победы до этого не имеют отношения к грядущему матчу, беттор слушает увещевания мозга о продолжении впечатляющей победной серии.

Chuvstvo

Вера в шестое чувство

В заключении я выскажу такое мнение. Почти все заблуждения мозга основаны на так называемом «шестом чувстве». Это не такое и плохое чувство, но оно требует настоятельно поверки бесстрастной логикой. Иначе далеко в ставках не уйдёшь.

Автор статьи: Dexter87
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.