Шарль Леклер по-прежнему связан долгим контрактом с «Феррари», но его окружение уже наводит мосты на будущее. По сведениям из гоночного закулисья, менеджер пилота Николя Тодт провёл предварительные беседы с «Мерседесом», «Астон Мартин» и «Макларен». Почему это важно — разбираемся.
Шарль Леклер по-прежнему связан долгим контрактом с «Феррари», но его окружение уже наводит мосты на будущее. По сведениям из гоночного закулисья, менеджер пилота Николя Тодт провёл предварительные беседы с «Мерседесом», «Астон Мартин» и «Макларен». Почему это важно — разбираемся.
Леклер в составе «Скудерии» с 2019 года — дебютный сезон украсил двумя победами, а в начале 2024-го подписал продление. Срок официально не раскрывался, но речь о договоре как минимум до конца 2027-го. При всём этом нынешний год вышел лихорадочным: в первых гонках вскрылась крупная проблема с днищем — пришлось поднимать клиренс, из-за износа планки днища последовала дисквалификация обоих пилотов в Китае. Обновления выходили регулярно, но шансов на победы было немного.
Картинку дополнил Гран-при Азербайджана: Льюис Хэмилтон и Леклер финишировали восьмым и девятым. На последней прямой возникла путаница с возможной перестановкой позиций, и по радио прозвучало раздражение.
«Да мне всё равно. Это за восьмое место... пусть наслаждается этим восьмым».
На этом фоне Тодт, сын бывшего босса «Феррари» Жана Тодта, по информации из падок… простите, закулисья, прощупал почву у конкурентов. В Монце он общался с руководителем «Макларена» Андреа Стеллой, также был контакт с руководством «Астон Мартин» во главе с Лоуренсом Строллом и с боссом «Мерседеса» Тото Вольфом. О предметности переговоров речи не идёт — это именно разведка вариантов на будущее.
Ситуации у трёх команд разные. «Мерседес» формально не имеет подписанных пилотов на следующий сезон: соглашения с Джорджем Расселлом и Андреа Кими Антонелли ещё предстоит оформить. «Астон Мартин» держит курс на 2026 год с контрак-тами Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла и готовит первую машину, к которой приложит руку Адриан Ньюи. Сам Алонсо не исключал, что завершит карьеру после 2026-го, если проект выйдет в лидеры — это потенциально освободит место. А вот в «Макларене» всё плотно: Ландо Норрис и Оскар Пиастри связаны долгими контрактами до 2027 года, так что туда пробиться практически нереально.
Готова ли «Феррари» расстаться с Леклером раньше срока? Это выглядело бы как минимум странно: Шарль — лицо проекта и ключ к рекордам команды. Но 2026-й принесёт новые правила по двигателям и силовым установкам — и если «красные» снова не выйдут на регулярную борьбу за победы и подиумы, вектор может сдвинуться у всех участников этой истории.
Итог простой: пока это лишь разведка. Леклер остаётся в «Феррари», однако держит запасной аэродром — на случай, если следующий сезон не даст ответа на главный вопрос: сможет ли команда наконец стабильно ехать в голове пелотона. Зима на рынке пилотов обещает быть жаркой.
Комментарии 0