Матч дня Акрон Тольятти - Зенит

Когда Сингапур не прощает: два громких удара Михаэля Шумахера на Марина‑Бэй

Поделиться

Формула‑1 возвращается на огни Марина‑Бэй, а вместе с ней — память о том, как даже великие ошибаются. Михаэль Шумахер дважды больно обжёгся в Сингапуре: в 2012‑м врезался в «Торо Россо» Жана‑Эрика Верня и схватил минус десять позиций, а годом раньше перевернул «Мерседес» после контакта с Серхио Пересом.

Формула‑1 возвращается на огни Марина‑Бэй, а вместе с ней — память о том, как даже великие ошибаются. Михаэль Шумахер дважды больно обжёгся в Сингапуре: в 2012‑м врезался в «Торо Россо» Жана‑Эрика Верня и схватил минус десять позиций, а годом раньше перевернул «Мерседес» после контакта с Серхио Пересом.

Сейчас спор за титул вновь бешеный: четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен подбирается к дуэту «Макларена» — Оскару Пиастри и Ландо Норрису. А значит, ночная гонка по улицам Сингапура снова готовит нервы на пределе. Этот уличный лабиринт не раз доказывал, что цена ошибки здесь всегда выше.

В 2012 году, уже в составе «Мерседеса», Шумахер на прямой после рестарта влетел в зад машины «Торо Россо» Верня. Удар вышел жёстким — сразу оба сошли, на трассе появилась машина безопасности. Стюарды выписали легенде минус десять позиций на стартовой решётке следующего этапа — Гран‑при Японии. Немец не спорил: извинился перед соперником и объяснил инцидент потерей сцепления после периода машины безопасности — когда шины остывают, даже мастерство не спасает.

Но сингапурские неприятности начались годом раньше. В 2011‑м Шумахер промахнулся с точкой торможения против Серхио Переса на «Заубере». Контакт — и «Мерседес» подбросило, болид впечатало в ограждение, снова выехала машина безопасности. Перес отделался проколом и, заехав в боксы, всё же добрался до финиша десятым, а Шумахеру вынесли выговор без штрафов.

Тот уик‑энд он описывал просто: «Неприятная концовка. Скорее недопонимание: казалось, соперник ныряет внутрь, но он раньше времени убрал ногу, я не ожидал — и коснулся. Снаружи всё выглядело страшнее, чем было на самом деле. Жаль, скорость и резина у нас были отличные».

Сингапурская ночь красива, но коварна: узкие стены, кочки, жара и холодные шины после рестартов создают коктейль, который не прощает даже семикратным чемпионам. И потому каждый новый заезд по Марина‑Бэй — это лотерея с высокой ставкой: можно стать героем, а можно — героем повтора. За эту честность трассу и любят.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.