Матч дня Спартак - Шанхай Драгонс

«Макларен» уже забрала кубок конструкторов. А вот дуэль Норриса с Пиастри — всё сложнее

Поделиться

Десятый командный титул оформлен с запасом, но внутри «Макларена» тишь да гладь вовсе не наступили. Уже на первом круге Гран-при Сингапура Ландо Норрис и Оскар Пиастри едва не испортили друг другу гонку — и снова подняли вопрос: как сохранить честную борьбу, когда ставки в личном зачёте растут каждый уик-энд?

 

День триумфа для «Макларена» — конструкторский титул взят за шесть этапов до финиша сезона — обернулся и головоломкой. На старте гонки в Сингапуре Ландо Норрис нырнул во внутреннюю траекторию на третьем повороте, чиркнул по задней части машины Макса Ферстаппена и в лёгком сносе прижал к внешнему радиусу Оскара Пиастри. Бок о бок, искры — и сдержанные эмоции в эфире команды.

Пиастри моментально убрал ногу с педали, чтобы не оказаться у стены, а затем спросил по радио, насколько это «командно» — пробиваться вперёд ценой партнёра. В боксах «Макларена» всё взвесили и оставили позиции как есть. Финиш — Норрис третий, Пиастри четвёртый. Отрыв лидера личного зачёта сократился ещё на три очка — с 25 до 22. Это уже третий уик-энд подряд, когда разница тает: в конце августа после Зандворта она была 34.

После гонки Оскар не стал разжигать тему: «Два наших болида не должны встречаться так близко — это главное». Ландо же пояснил, что увидел «большую брешь» внутри, ошибся на долю метра относительно «Ред Булла» Ферстаппена и получил корректировку курса: «Агрессии против напарника не было — контакт был с Максом. Любой пилот полез бы в эту щель».

«Посмотрю повтор и подумаю, что можно сделать лучше в следующий раз. Судьи не усмотрели нарушений, команда — тоже», — добавил Норрис.

Руководитель «Макларена» Андреа Стелла пообещал привычный разбор без эмоций. Так уже было летом в Канаде, где Норрис догнал Пиастри, и в Монце, где решение о перестановке машин получили под микроскопом. «Контакт — следствие ситуации с участием Ландо и Ферстаппена. Мы обсудим детали и станем сильнее. Но восхвалять философию “все дырки — наши” я бы не стал, это грубоватый подход», — отметил Стелла.

При этом курс «Макларена» неизменен: никаких «стен» внутри гаража после победы в зачёте конструкторов. Честная внутренняя борьба, спортивное поведение и возможность каждому гнаться за собственными амбициями — те самые направляющие, о которых в команде напоминают перед каждым разговором.

Пиастри признаёт: сезон принес немало непростых моментов — от разделённых стратегий в Венгрии до командных указаний в Италии. Но он не видит перекоса в сторону Норриса и верит в чистые намерения штаба. И всё же факт остаётся фактом: год тончайших нюансов, где три очка туда, три — обратно могут решить, кто поднимет кубок в Абу-Даби 7 декабря.

В Сингапуре большой трещины в отношениях не возникло — и «Макларен» уверен, что до этого не дойдёт. Но если бы внешняя машина в том повороте всё-таки оказалась в стене, разговор был бы куда жёстче. А пока — ещё один урок, ещё одна планёрка и ещё один звоночек о том, насколько тяжело удерживать идеальный паритет, когда два оранжевых болида стабильно оказываются рядом на трассе.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.