Матч дня Металлург Магнитогорск - Торпедо Нижний-Новгород

Наскар заигрался с «командной тактикой»: где стратегия кончается и начинается манипуляция

Поделиться

Финиш в Шарлотте выдался скользким не только на трассе, но и на радио. Неплей-офф пилотам шептали «беречь резину» в последний круг — хотя бороться надо было за позиции. Руководители Наскара признают: грань между хитрой тактикой и грубой манипуляцией стала пугающе размытой.

 

Последний круг, дорожная конфигурация трассы в Шарлотте, а на частоте команды Алекса Уильяма Боума звучит странное: «Спокойнее, береги резину». До клетчатого флага — меньше пары миль, какая уж экономия. Зато впереди — машина того же производителя, пилот Росс Честейн. В такой момент любой лишний обгон внутри «семейства» может решить судьбу плей-офф — и подсказки становятся сильно «воспитательными».

Похожий разговор шёл и у Коула Кастера: «Аккуратно, дружище, можно сберечь резину — вдруг будет рестарт». Рестарта не случилось, а вот смысл был прозрачен: не рисковать и уж точно не выбивать вперёд идущего однокорпоративного соперника. В итоге всё перевернул сам Честейн — отчаянной атакой в последнем повороте он врезался в Денни Хэмлина и улетел вместе с ним. Джои Логано прошёл дальше без дополнительной помощи.

Наскар проверил переговоры и не увидел повод для санкций. Но президент чемпионата Стив О’Доннелл честно признал: линия тончайшая. «Если бы из‑за этих реплик кто‑то прошёл дальше, вопросы были бы куда жёстче. Прежде чем карать, мы обязаны быть на сто процентов уверены», — говорит он.

Память ещё свежа: прошлой осенью в Мартинсвилле у Уильяма Байрона за спиной вырос «забор» из парочки машин той же марки — манёвр наказали, но итоговый проход Байрона в финал оставили, потому что конкуренты тоже баловались влиянием результата в пользу своего напарника по производителю. С тех пор, по словам представителя серии Майка Форде, контроль в рубке судей стал «гипервнимательным».

Проблема в том, что радио — улика, но не всегда приговор. Команды быстро поумнели: вместо прямых приказов — намёки и кодовые слова. Судьям сложнее докопаться до умысла, а цена ошибки гигантская. Параллельно вырос фактор зрителей: бортовые камеры и открытая радиосвязь доступны на крупном стриминговом сервисе, и болельщики после гонки раскладывают эпизоды по кадрам лучше любого КВН — ускользнуть почти невозможно.

И всё же у жёсткого контроля есть обратка. В Шарлотте штаб Денни Хэмлина перестраховался и не стал рассказывать пилоту, насколько критична ситуация у Честейна. Итог — неожиданный таран в последнем повороте. «Мне нужна была эта информация, чтобы защититься», — резонно пожал плечами Хэмлин.

Даже соперники удивлены. «Я прошёл Росса за 12 кругов до финиша и не понимал, что всё настолько на ниточке», — сказал Уильям Байрон. По его словам, стремление убрать влияние команд из эфира сделает Мартинсвилл особенно любопытным: кто рискнёт, кто притормозит, и кто скажет нужное «кодовое слово» в нужную секунду.

Для Наскара это головоломка без простого решения. Наказать за «необгон» почти невозможно, за откровенный приказ — легче, но команды прячут смысл. В прошлом году после Мартинсвилла потребовалось 27 минут, чтобы разобраться, кто в финале, а чьи мечты разбились на пит-лейне. В идеале до такого снова не доводить. Но ставки в плей-офф растут, и разговоры о грани между стратегией и манипуляцией, похоже, только набирают обороты.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.