В Шарлотте прошли двухдневные переговоры между Наскаром и командами 23ИксАй и Фронт Роу — без мира. Несмотря на участие Майкла Джордана и высшего руководства серии, стороны так и не нашли компромисс по спору вокруг «чартеров». Суд уже назначен на 1 декабря, а накануне пройдут слушания по ключевым ходатайствам.
Двухдневная досудебная встреча в федеральном суде Шарлотта, которую судья Кеннет Белл обязал провести, не принесла соглашения. Наскар и команды 23ИксАй и Фронт Роу продолжают антимонопольный спор о правилах «чартерной» системы — времени всё меньше, процесс назначен на 1 декабря.
Переговоры шли по восемь часов в оба дня. За столом были люди, от которых в этом споре зависит всё: совладелец 23ИксАй Майкл Джордан, пилот звёздного уровня Денни Хэмлин, владелец Фронт Роу Боб Дженкинс, а со стороны серии — Джим Франс, Леса Франс-Кеннеди, Стив Фелпс, Стив О’Доннелл, Майк Хелтон и Бен Кеннеди. Присутствовал и совладелец 23ИксАй Кертис Полк. Посредником выступал опытный юрист Джеффри Мишкин.
Комментариев по итогам марафонских встреч никто не дал. Уже в ближайший четверг стороны вернутся в зал суда — на слушание по ключевым ходатайствам в преддверии процесса. Теоретически договорённость ещё может появиться в любой момент, даже после старта слушаний, но пока стороны далеки от развязки.
Иск 23ИксАй и Фронт Роу был подан осенью прошлого года. Команды утверждают, что после более чем двух лет жёстких переговоров о продлении соглашения по «чартерам» Наскар навязал условия, которые ограничивают конкуренцию. «Чартер» — один из 36 «пропусков» в Кубковую серию: он гарантирует долю в распределении доходов и место на старте каждого этапа с очками. В сентябре 2024-го серия предложила вариант «берёте или нет»: 13 из 15 «чартерных» команд подписали бумагу, 23ИксАй и Фронт Роу отказались и пошли в суд.
На фоне переговоров в процесс попытался аккуратно войти Совет гонщиков — объединение пилотов, созданное в 2022 году. Организация попросила суд разрешить ей выступить третьей стороной со своей позицией: пилоты опасаются, что любые договорённости по «чартерам» и распределению денег могут ударить по их правам и стабильности.
Позиция Совета гонщиков:
- защитить долгосрочные интересы нынешних и будущих пилотов;
- закрепить для гонщиков коллективный, независимый голос при обсуждении важных вопросов;
- действовать в интересах болельщиков и качества зрелища.
Совет уже не раз помогал наводить мосты между участниками чемпионата: при его участии улучшалась коммуникация с руководством серии, запускались инициативы по популяризации гонок с денежными бонусами для пилотов. Но нынешний спор — история иного масштаба: речь о фундаменте экономики чемпионата и том, кто и на каких условиях распоряжается ключевыми правами.
Выдохнуть пока никто не может: компромисс не найден, ставки высоки, а календарь безжалостен. Дальше — суд. И если чуда в последний момент не случится, именно там и решится, каким будет «чартерный» уклад Наскара в ближайшие годы.


Комментарии 0