Матч дня Динамо Минск - Амур

«Сделайте штрафную зону на скорости аллеи боксов»: Брандл призвал ФИА к жёстким мерам после хаоса в Мехико

Поделиться

Первый поворот гонки в Мехико снова превратился в лотерею: Ландо Норрис, Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен пошли вчетвером, с вылетами на асфальт и спорными возвратами на трассу. Мартин Брандл требует от ФИА радикальной меры — замедляющих «коридоров», где пилоты обязаны ехать со скоростью аллеи боксов.

Старт в Мехико вышел нервным с первого метра. В первом повороте сразу четыре пилота оказались бок о бок — Ландо Норрис, Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Голландец заблокировал передние колёса и ушёл на запасной выезд, Леклер срезал следующий вираж и вернулся на трассу уже впереди, пропустив Норриса, но не Хэмилтона. Дальше — ещё жарче: одни получили штрафы, другие — нет, а вопросы остались.

Экс-пилот и многолетний эксперт Мартин Брандл не стал ходить кругами. По его мнению, нынешняя геометрия первого поворота и расположение асфальтовых зон безопасности сами провоцируют агрессию и «авантюры» на торможении.

«То, что находится за пределами трассы в первом повороте, — безнадёжно. Там нужны специально размеченные зоны, через которые обязан проехать нарушивший траекторию. Хоть участок на 50–100 метров, где действуют ограничения скорости как на аллее боксов. Это должно отпугивать не хуже моноковских барьеров — тогда туда просто не поедут».

Похожей позиции придерживается и чемпион мира прошлого: по его словам, будь там гравий или стенка, никто не полез бы вчетвером — максимум вдвое шириной. Когда же у пилотов под колесами асфальт и широкий съезд, риск выглядит приемлемым: «заглубился, выехал — и ещё попробуй докажи, что не получил выгоду».

Именно спор о «выгоде» стал центральным в Мехико. Леклер за эпизод на старте наказания не получил и в итоге финишировал вторым, отбившись от позднего штурма Ферстаппена, которому помешала виртуальная машина безопасности на последнем круге. Зато Хэмилтон схлопотал 10 секунд за срезку в дуэли с Ферстаппеном на шестом круге — и был крайне недоволен.

Бывший пилот «Формулы‑1» Джолион Палмер уверен: момент c Леклером был однозначным.

«У него была возможность остаться на трассе, но он сознательно ушёл широко и обогнал соперника вне пределов. Это должен быть безальтернативный штраф».

Всё это снова поднимает старую тему: единообразие решений и профилактика хаоса в первых поворотах. Асфальтовые карманы и широкие объезды задумывались ради безопасности, но их слишком легко использовать как «чит-коды». Предложение Брандла — ввести обязательные замедляющие коридоры или иные ощутимые санкции для тех, кто покидает пределы трассы, — звучит жёстко, зато прямо бьёт по стимулу рисковать.

Пока же итог прост: первый вираж в Мехико вновь стал лотереей, а споры — на всю неделю. Если организаторы и ФИА не ужесточат порядок, «покер на торможении» мы увидим и в следующем сезоне.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.