Пока Ландо Норрис взял старт с первого места и победу в Бразилии, Оскар Пиастри увяз в штрафах и слухах о «саботаже» внутри «Макларен». Руководитель «Мерседеса» Тото Вольф заглянул в данные и заявил: с покрышками австралиец работал образцово — разговоры о проблемной резине не выдерживают проверки.
В минувший уик-энд в Сан-Паулу у Оскара Пиастри всё пошло наперекосяк. После аварии в спринте он квалифицировался лишь четвёртым, а на следующий день получил 10 секунд штрафа за контакт с Кими Антонелли, в результате которого сошёл Шарль Леклер. На другом конце боксов Ландо Норрис выжал максимум — первое место на старте и уверенная победа. На фоне такой контрастной картины в сети расползлись разговоры: мол, «Макларен» тянет одеяло на Норриса, а Пиастри мешают.
Эти домыслы подогревались затяжной серией неудач: Оскар не выигрывал с августа и заметно откатился по темпу. Руководитель «Макларен» Андреа Стелла объяснял сложности пилота низким уровнем сцепления на отдельных этапах, а бразильский журналист Фелипе Жаффоне добавлял: Пиастри ещё нужно тоньше работать с износом и температурой резины.
Но неожиданная точка зрения прозвучала со стороны соперников. Тото Вольф, изучив телеметрию Гран-при Бразилии, заявил: никаких проблем с покрышками у Пиастри не было. По словам австрийца, Оскар держал шины в идеальном рабочем диапазоне — как раз то, что и обеспечивает стабильный темп.
Тото Вольф: «Окно очень узкое. В концовке Пиастри был быстрее наших на пять–шесть десятых. Раньше такого не было. Нужно точно попасть в рабочий диапазон — тогда есть результат. Не попал — темпа нет».
Фактически слова Вольфа идут вразрез с тезисом о провальной работе с резиной: по цифрам Пиастри сделал всё правильно, а значит, причины провалов стоит искать в другом — в настройках, трафике, эпизодах борьбы и собственных ошибках, которых в Бразилии хватило.
Сам Оскар после финиша отмахнулся от разговоров о титульной гонке: «Смысла думать об общем зачёте сейчас нет. Нужно разобрать, что пошло не так. Уик-энд получился тяжёлым по целому ряду причин — сосредоточусь на этом».
Впереди — этап в Лас-Вегасе уже на следующих выходных. Для «Макларен» это шанс закрепить рывок Норриса, а для Пиастри — поставить жирную точку в разговоре о «саботаже» самой убедительной валютой автоспорта: скоростью на круге и чистой гонкой.


Комментарии 0