Матч дня Акрон Тольятти - Сочи

Сайнс и тот самый люк: почему в Лас‑Вегасе пилот «Феррари» получил жесткий штраф

Поделиться

В выходные Формула‑1 возвращается в Лас‑Вегас — всего третий раз в истории. Но паддок до сих пор вспоминает эпизод, после которого «Феррари» кипела, а Карлос Сайнс едва сдерживал эмоции: сорванный люк разломал его болид, а наказание все равно прилетело — и какое.

 

Трасса на главном бульваре Лас‑Вегаса снова готовится к шуму моторов. И вместе с ожиданием гонки возвращается память о самом нелепом ЧП дебютного уик‑энда здесь: крышку люка сорвало, болид Карлоса Сайнса получил серьезные повреждения — а дальше последовал самый спорный штраф сезона.

Все случилось через восемь минут после старта первой тренировки 2023 года. «Феррари» Сайнса наскочила на болтающуюся крышку люка. Разнесло днище, пострадали силовая установка, монокок и блок накопителя энергии. Механики героически восстановили машину, но один пункт регламента оказался безжалостным.

Лимит по компонентам силовой установки в чемпионате жестко ограничен. Замена накопителя энергии сверх лимита автоматически влечет штраф в десять позиций на стартовой решетке. Так Сайнс, показавший второе время в квалификации позади Шарля Леклера, вынужден был стартовать лишь двенадцатым.

Испанец не скрывал раздражения. По его словам, в ситуации очевидного форс‑мажора спорт обязан защищать гонщика, а не добивать его санкциями. Он говорил, что Формуле‑1 есть куда расти — и что нашлись те, кто лишь ухудшил положение, так что платить пришлось ему.

В боксах «Феррари» эмоций было не меньше. Руководитель команды Фредерик Вассёр назвал провалившуюся первую тренировку «неприемлемой», признал, что ремонт влетел «в круглую сумму» и может ударить по сезону.

Комиссары после консультаций с командой и руководителем департамента одноместных серий ФИА Николасом Томбазисом развели руками: сочувствие — сочувствием, но регламент не позволяет делать исключения. В официальном комментарии они подчеркнули, что при всем желании помочь не имели права отойти от буквы правил.

Дебютный Гран‑при в Неваде выиграл Макс Ферстаппен, через год первым финишировал Джордж Расселл, однако чаще вспоминают именно люк и штраф Сайнсу — символ того, как иногда жесткость норм бьет по здравому смыслу.

Перед новой гонкой урок ясен: подготовка трассы должна быть безупречной, а взаимодействие с ФИА — максимально четким. Пусть на повестке будут скорость и борьба, а не крышки люков и бумажная строгость регламента.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.