Мик Шумахер возвращается к полноценным гонкам в одноместных: в 2026 году он проведёт полный сезон в серии «Индикар» за команду «Рэйхол Леттерман Лэниган Рейсинг», сооснователем которой является телеведущий Дэвид Леттерман. Немец выступит на «Хонде» под своим привычным номером 47 и выйдет на старт «Инди 500».

Мик Шумахер возвращается к полноценным гонкам в одноместных: в 2026 году он проведёт полный сезон в серии «Индикар» за команду «Рэйхол Леттерман Лэниган Рейсинг», сооснователем которой является телеведущий Дэвид Леттерман. Немец выступит на «Хонде» под своим привычным номером 47 и выйдет на старт «Инди 500».
Коллектив заявит три машины: напарниками Шумахера будут Грэм Рэйхол и Луис Фостер, признанный «Новичком года» в 2025‑м. Переход оформлен после первых тестов Мика на дорожной конфигурации «Индианаполис Мотор Спидвей» в октябре — по словам команды, он с ходу произвёл сильнейшее впечатление.
«Его тест в Индианаполисе был исключительным — Мик впечатлил каждого в боксе. После того дня мы все захотели заполучить его в программу», — отметил совладелец команды Бобби Рэйхол.
Для 26‑летнего пилота это возвращение к полному сезону после паузы в классических «формулах». В 2021–2022 годах он провёл 43 этапа в «Формуле‑1» за «Хаас», где лучшим результатом стало шестое место. Затем Шумахер переключился на гонки на выносливость: два года выступал в мировом первенстве ФИА за «Альпин» в классе гиперкаров и трижды поднимался на подиум. В начале ноября он попрощался с программой после финала в Бахрейне.
В «Индикаре» Мику предстоит новая для него дисциплина — овальные трассы. В календаре‑2026 шесть овальных гонок, включая «Инди 500», намеченную на 24 мая. Команда уже готовит для него отдельные тесты на овале, чтобы помочь быстрее освоиться с высокоскоростными виражами и плотным трафиком.
«Меня сразу зацепили и машина, и местная манера — тут гонки больше про чистую, прямую борьбу. Именно этого я жду с нетерпением», — признался Шумахер.
Послужной список Мика внушителен: титулы в европейской «Формуле‑3» (2018) и «Формуле‑2» (2020) с командой «Према», а также годы в Академии пилотов «Феррари». В «Рэйхол Леттерман Лэниган Рейсинг» его партнёрами по управлению являются трикратный чемпион «Индикар» Бобби Рэйхол, шоумен Дэвид Леттерман и бизнесмен Майк Лэниган. Последний раз коллектив выигрывал несколько гонок за сезон в 2019‑м с Такумой Сато.
Переезд Шумахера — часть заметной тенденции: всё больше европейских пилотов выбирают «Индикар», когда двери в «Формулу‑1» временно закрыты. Маркус Эрикссон и Александр Росси уже побеждали в «Инди 500» после переезда за океан, Ромен Грожан перезапустил карьеру, а Кристиан Лундгор и Каллум Айлотт закрепились в пелотоне. Здесь благодаря единым шасси и плотности борьбы шансы на подиумы получают не только гранды — и это шанс Мика доказать, что его потенциал шире, чем показывали результаты в «королевских гонках».
Старт сезона «Индикар» — 1 марта на городской трассе в Сент‑Питерсберге (Флорида). Дальше у Шумахера — долгая и, судя по всему, очень насыщенная весна с привычным номером 47 и новыми задачами на овалах. Впереди — проверка характера и скорости в одной из самых жёстких и честных серий мира.


Комментарии 0