Матч дня Зенит - Акрон Тольятти

«Я не испугался»: Майкл Джордан в суде против Наскара объяснил, зачем подал иск

Поделиться

«Меня зовут Майкл Джеффри Джордан». Так легенда баскетбола начал часовую речь в федеральном суде Шарлотта — и спокойно разложил по полочкам, почему его команда подала антимонопольный иск к Наскар. Он требует не скандала, а честных правил и партнёрской модели — и ради этого отказался подписывать невыгодный контракт.

 Я не испугался: Майкл Джордан в суде против Наскара объяснил, зачем подал иск

Шарлотт встретил Джордана не софитами, а строгой тишиной зала суда. «Меня зовут Майкл Джеффри Джордан, я вырос в Уилмингтоне, Северная Каролина», — представился он присяжным и сразу перешёл к сути: нынешняя модель Наскара, по его мнению, зажала команды в углу, а значит менять надо не людей, а систему.

Джордан подчеркнул: он не искал конфликта, он добивается партнёрства. «Я не испугался бросить вызов. На это нужно смотреть с другого ракурса. Если договориться по важному — вырастет весь бизнес», — объяснил он.

Личную связь с овальными трассами он пронёс с детства: семейные поездки на гонки, длинные дороги до Талладеги, первые кумиры — сначала Ричард Петти, потом Кейл Ярборо, «тот самый оригинальный номер 11». И уже в зале суда Джордан улыбнулся, повернувшись к совладельцу своей команды: «Прости, Денни», — сказал он Денни Хэмлину, который сейчас рулит машиной под 11‑м номером.

Совместную команду с Хэмлином они запустили в 2020‑м — «на вдохновении», как сказал Джордан. Его финансовый советник Кёртис Полк тогда предупреждал о рисках для имиджа и денег, но Майкл пошёл в историю осознанно. Начальный план сулил всего около 900 тысяч долларов прибыли в год, при этом сам Джордан владеет контрольной долей и уже вложил, по его словам, порядка 35–40 миллионов, включая покупку гоночного чартерa примерно за 28 миллионов.

И всё же недавно он приказал команде не подписывать новое соглашение. Причины — жёсткие экономические условия, пункт, запрещающий антимонопольные иски, и, по сути, ультиматум «либо так, либо никак». «Наши четыре ключевые просьбы, в том числе о постоянных чартерaх, даже не стали предметом обсуждения. Тогда зачем ставить подпись?» — задал он риторический вопрос.

По ходу разбирательства стороне Джордана предъявили переписки о том, что его коллектив убеждал другие команды внимательнее смотреть на условия. «Мы хотели создать среду, где каждый считает не эмоциями, а цифрами. Это не про выгоду одной команды — это про здоровье всей лиги», — подчеркнул Майкл.

В его речи было немало человеческих деталей. На вопрос юриста, «правда ли, что вы неплохо играли в баскетбол», он отшутился: «Раньше — да». Перечисляя клубы, упомянул «Чикаго Буллз», а про «Вашингтон Уизардс» заметил с улыбкой: «Стараюсь забыть, но да, было».

Главная нота — оптимизм при жёсткой позиции. Джордан уверен: если перейти от вертикали к партнёрской модели с долей команд в ценности продукта, выигрывают и гонщики, и болельщики, и сам Наскар. «Когда обе стороны чувствуют себя партнёрами, бизнес становится дороже. Это путь роста», — резюмировал он.

В тот же день показания давали и руководители автоспорта, в том числе президент организации Стив О’Доннелл, а также Хизер Гиббс из «Джо Гиббс Рейсинг». Суд продолжается, и ставка здесь не один сезон — на кону правила игры для целой индустрии сток-каров.

Джордан, похоже, готов пройти дистанцию до клетчатого флага. И если суд поддержит идею нового баланса сил, у гонок появится главный приз — устойчивая модель, в которой команды не выживают, а развиваются.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.