Матч дня Вашингтон Кэпиталс - Каролина Харикейнс

Суд по делу Наскара на экваторе: слово у защиты, ставки — огромные

Поделиться

Громкое антимонопольное разбирательство вокруг Наскара вышло на середину дистанции: истцы замолчали, теперь за руль садится защита. На кону — устройство целого чемпионата. В зале снова ждут громких имен, а присяжным предстоит решить, где заканчивается бизнес и начинается злоупотребление властью.

 

Неделя допросов — и в этом деле было все: от эмоциональных перепалок до неожиданных признаний. На скамье свидетелей побывали звезды гаражного паддока — совладелец 23 Икс Ай Рейсинг и гонщик Денни Хэмлин, управленцы Наскара Стив О’Доннелл и Стив Фелпс. В разгаре слушаний всплыла и щекотливая деталь: легендарный владелец команды Ричард Чайлдресс прямо в суде услышал, что обсуждал продажу крупной доли своего коллектива.

Отдельная линия — Майкл Джордан. Легенда НБА не просто поддержала свою 23 Икс Ай Рейсинг присутствием в первом ряду, но и дала показания. Зал был под завязку — охрана даже перестала пускать людей внутрь. Эффект присутствия — как на финале большого турнира.

Теперь — второй акт. Фейерверков может быть меньше, ведь ключевые фигуры истцов уже сказали свое. Но интрига жива: впереди выступления титанов — владельцев команд Роджера Пенске и Рика Хендрика, а также Кёртиса Полка, совладельца 23 Икс Ай и одного из ключевых игроков этой истории. В кармане явно припасено еще немало интересного.

Что должна доказать защита? Джеффри Кесслер и его команда изобразили Наскар как монополиста, который удерживает рынок за счет жестких договоров с трассами, запретов на конкуренцию для владельцев команд и ограничений на использование машин нового поколения вне календаря. Судья уже признал: монополия есть. Но задача защиты — убедить присяжных, что злоупотребления нет.

Первые аргументы прозвучали от Джона Пробста: по его словам, ограничения на машины нового поколения связаны с защитой интеллектуальной собственности — NASCAR сам разработал платформу и запатентовал решения, а не пытался «перекрыть кислород» конкурентам. Дальше эстафету примут Хендрик и Пенске: ожидается, что они поддержат курс Джима Франса и назовут хартерное соглашение с командами честной сделкой.

Есть и стратегический расчет. Истцы говорили больше недели, а юрист Наскара Крис Йейтс намерен уложиться примерно в три дня. Проблема в том, что многое уже отложилось у присяжных в памяти. Тогда на развилке — мировая или апелляция в Апелляционный суд Четвертого округа. Но и тот, и другой маршруты рискованны: судья Кеннет Белл теоретически может обязать лигу расстаться с частью автодромов или ослабить контроль над серией.

И наконец, человеческий фактор. Команды рисуют образ Джима Франса как упертого руководителя, который редко кого слушает. Вполне возможно, так же непримиримо он отнесется и к любому компромиссу. Похоже, нас ждет финиш под клетчатым флагом в самом зале суда — газ до пола и без права на ошибку.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.