В 2026‑м в королевских гонках всё перевернут с ног на голову: активные крылья вместо привычных уловок, новые мотористы — и «Ред Булл» решается на ломку собственной философии. По данным итальянских СМИ, команда откажется от тянущей схемы спереди и перейдёт на толкающую подвеску по кругу.
Сезон 2026 года в Формуле‑1 обещает быть для «Ред Булл» переломным. Регламент сильно меняется: в силовой установке станет больше электрической мощности, топливо будет полностью из возобновляемых источников, а вместо привычной системы снижения сопротивления появится активная аэродинамика с регулируемыми передним и задним крыльями. В таких условиях командам приходится заново собирать пазл — от шасси до мотора.
Главная интрига вокруг чемпиона последних лет — отказ от многолетней концепции подвески. По сведениям итальянских СМИ, «Ред Булл» уходит от тянущей схемы на передней оси и переходит на толкающую подвеску как спереди, так и сзади. Проще говоря, меняется кинематика: стойки и рычаги будут работать «на толкание», что влияет на упаковку узлов, охлаждение и направление воздушных потоков вокруг машины. Это решение может дать выигрыш в стабильности баланса при резких изменениях прижимной силы — как раз то, что актуально при активных крыльях.
Премьера новой машины назначена на 25 января в Детройте (штат Мичиган). Место выбрано неслучайно: с 2026 года моторным партнёром «Ред Булл» станет «Форд». Для коллектива это большой разворот: после периода работы с собственным моторным подразделением на базе технологий «Хонды» команда доверит производство силовой установки другому гиганту автопрома.
Вообще, расстановка сил в чемпионате меняется: в Формулу‑1 придут новые производители силовых установок — «Ауди» и «Форд», а «Хонда» вернётся через альянс с «Астон Мартин». Параллельно все команды подстраиваются под жёсткие экологические нормы и иной характер аэродинамической эффективности.
Кадровая линия у «Ред Булл» тоже интересная. Макс Ферстаппен начнёт сезон в погоне за пятым чемпионским титулом — в прошлом году он уступил корону всего в два очка гонщику «Макларена» Ландо Норрису. Напарником Макса станет восходящая звезда Академии, Исак Хаджар, которого переводят из «Рэйсинг Буллс» вместо Юки Цуноды. Место Хаджара в «Рэйсинг Буллс» займёт Арвид Линдблад, а Цунода получит роль резервного пилота сразу для обеих команд.
Отказ от тянущей схемы — смелый шаг для коллектива, который долгие годы выжимал максимум из аэродинамики за счёт необычных решений в подвеске. Но при активных крыльях и новом распределении мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью у инженеров появляются другие приоритеты: надёжность платформы на входе в поворот, более предсказуемая работа резины и гибкость настроек под разные трассы.
Ответы на главные вопросы мы начнём получать уже на презентации в Детройте, но настоящая картина проявится на зимних заездах и первом этапе чемпионата. Одно ясно уже сейчас: «Ред Булл» снова не боится перестраивать фундамент ради победы — а соперникам придётся держать ухо востро.


Комментарии 0