При выборе букмекерской конторы для ставок особое внимание марже, включенной в каждый коэффициент линии. Такого мнения передерживаются все без исключения опытные беттеры, чего нельзя сказать о новичках, которые даже не знают о существовании данного термина и тем более о его важности. В этой статье мы постараемся детально описать, что такое маржа и почему она так важна при выборе букмекера.
Что такое «маржа»?
Сам термин «маржа» уже на протяжении многих десятилетий используется в финансовой деятельности, откуда и перешел в игорную сферу. Маржа – это разница между ценой и себестоимостью, то есть прибыль. Всем итак понятно, что главная задача любой букмекерской конторы приносит прибыль для ее владельцев. Если бы тотализатор выставлял коэффициенты в соответствии с точной вероятностью того или иного исхода, то дни такого букмекера были сочтены. В таких компаниях работают далеко не глупые люди, которые не будут полагаться на дело случая, а предусмотрят все заранее.
Как раз для своей гарантированной прибыли они и используют маржу, то есть понижают коэффициент от фактического показателя вероятности исхода. В разных букмекерских конторах такое понижение («маржа») может отличаться и составлять от 1% до 20%.
Пример «букмекерской маржи»
Регулярно любой букмекер составляет линии на то или иное спортивное событие, в котором отображается вероятность, выражаемая в коэффициенте.
На примере рассмотрим матч Испанской Ла-Лиги между Барселоной и Алавесом. Шансы команд в линии оцениваются в процентном соотношении 50-30-20. То есть 50%, что выиграет Барселона, 30% - будет ничья и 20% вероятность, что выиграет Алавес.
В коэффициентном соотношении это должно выглядеть так: 2 — 3.33 – 5. Для подсчета 1 делится на примерный процент вероятности исхода. Однако, такое процентное соотношение не принесет никакой прибыли букмекерской конторе. Поэтому в коэффициент закладывает маржа букмекерской конторы около 15%. То есть в реальности у букмекеров расстановка процентов будет выглядеть так: 57.5% — 34,5% — 23% = 115%. А в линии отразится с такими коэффициентами: 1.74 — 2.90 — 4.35.
Теперь рассмотрим конкретно в денежном эквиваленте. Допустим, люди поставили 12000 – 9000 – 6000 долларов.
Теперь подсчитаем, какие риски берет на себя БК.
При победе Барселоны букмекеру нужно отдать 12 000х0,74=8880$, а получает БК с игроков, ставивших на ничью или победу Алавеса: 9000+6000=15 000$. Чистая прибыль составит 6120$.
При ничьей в матче букмекеру нужно отдать 9 000х1,9=17100$, а получает БК с игроков, ставивших на победу одной из команд: 12 000 + 6000=18 000$. Чистая прибыль составит 900$.
При победе Алавеса букмекеру нужно отдать 6000х3,35=20100$, а получает БК с игроков, ставивших на ничью или победу Барселоны: 12 000 + 9000=21 000$. Чистая прибыль также составит 900$.
Таким образом, можно сделать вывод, что в любом случае букмекер остается в прибыли.
Почему у каждой букмекерской конторы разная маржа?
Каждая БК используют маржу, так как никто не будет работать без прибыли. Встречаются случаи, когда контора не вносит маржу в коэффициенты, но берет процент с самих ставок. Многие тотализаторы меняют процент маржи в зависимости от события. Так от чего зависит ее процент?
- Количество клиентов. В большинстве случаев процент маржи зачастую зависит от количества клиентов и соответственно денежного потока. Топовым букмекерским конторам, которые имеют миллионы клиентов и ставки в тысячи долларов, нет смыла в коэффициент вкладывать огромную маржу. Они имеют малый процент прибыли, но зато от многих миллионов клиентов.
- Жадность. Многие букмекеры пользуются просто неосведомленности новичков и ставят грабительскую маржу. В отличие от топовых контор они имеют в десятки раз меньше клиентов.
Какую букмекерскую контору лучше выбрать?
Любой опытный беттер имеет аккаунты сразу во множестве контор, так как на каждое событие можно подобрать вариант с наименьшей маржей, то есть с лучшим коэффициентом. Новичку начинать лучше всего с проверенных гигантов, таких как Bet365 или William Hill, у которых миллионы игроков по всему миру, а значит, и небольшая маржа.
Комментарии 0