Матч дня СКА - Автомобилист

Букмекеры – спонсоры команд. Хорошо это или плохо?

Поделиться

Не секрет ни для кого, что крупные букмекерские конторы стремятся проникнуть в футбольный бизнес изнутри, не ограничиваясь ставками, напрямую не относящимися к самим клубам. Не столько факт самого спонсорства, сколько моральная подоплёка этого сотрудничества у многих вызывает недоумённый вопрос: «А не будет ли спонсор команды слишком много знать?» Я к авторам этого вопроса не отношусь и постараюсь в выводах к этому материалу обосновать свою точку зрения.

Maraton

Bwin. Больше, чем букмекерская контора

Шесть лет красовался на футболках мадридского «Реала» логотип австрийской игорной компании Bwin. И хотя теперь на груди футболистов сливочных появилось имя нового спонсора Fly Emirates, прежний спонсор никуда не ушёл, продолжая участвовать в рекламном бизнесе испанского гранда. По моему скромному мнению, это всего лишь бизнес, и австрийская онлайн компания в будущем при помощи подобной рекламы получит даже больше дивидентов, отдавая кровные деньги, чем зарабатывая только беттингом в ряду тысяч ничем не выделяющихся конкурентов.

Зарабатывает на этом и «Реал», ведь это для болельщиков он – футбольная команда, для его владельцев – это бизнес. О каком-либо сговоре с клубом не может быть и речи – на западе бизнес слишком для этого слеп и рационален.

Но вот как-то немцы не поверили Bwin

Как австрийская компания Bwin не могла обойти вниманием жирный немецкий рынок. Немало клубов заключили с ней выгодные контракты. Одним из таких клубов стал в 2006 году небезызвестный «Вердер». Но вот футбольные функционеры Саксонии, где базируются бременцы, продавил через политическое лобби запрет на деятельность букмекерского гиганта на территории Германии. «Вердер», уже получивший спонсорские деньги, вышел из ситуации с достоинством – вместо прямого написания Bwin бременские дизайнеры на футболках поместили фразу We win (Мы победим), причем применив тот самый шрифт, который используется при изображении названия австрийского букмекера.

Очевидно, что запрет был инспирирован «из-под» стола. Крупные игроки тотализатора в штыки восприняли выход на рынок, да ещё с такой широкой рекламной компанией, австрийского букмекера. А ведь Bwin спонсирует не только самодостаточные клубы, но и маленькие команды, причём не только футбольные.

Bukmeker

А что в Англии?

А в Англии, где народ сходит с ума по тотализатору уже несколько веков, сотрудничество букмекеров с футбольными клубами цветёт пышным цветом. Например, контора 188bet спонсировала «Болтон», «Уиган» и даже великий «Ливерпуль». Логотипы букмекеров размещали на своих футболках «Астон Вилла», «Вест Хэм», «Тоттенхэм» и многие другие.

До футбольных грандов, например, до «Манчестер Юнайтед», они ещё не добрались. Футболки красных дьяволов украшают символы таких транснациональных гигантов как «Chevrolet» и «Sharp». Но, кажется, это дело времени, ведь манкунианцы уже не раз вели переговоры с британскими БК.

В Англии футбол – это не только сама игра. В Англии футбол родился и состоялся, всё, что с ним связано, в том числе и букмекерские конторы, образуют особый мир, в котором живут местные болельщики. Смотрят футбол, обсуждают его, ставят на него, дышат им.

И здесь, как мне кажется, естественность переплетения самого футбола и интереса к нему, проявляющегося в двух ипостасях – игре в мяч и игре на ставках – предопределена самим спортивным сообществом. Британцы любят футбол, а это не только поход на стадион, но и пари с мастерами своего дела – букмекерскими конторами.

Не клубами едиными

Одна из известнейших букмекерских контор Британских островов William Hill давно вышла на мировой рынок. Да, она спонсирует испанскую «Малагу». Но громадные средства, которые она зарабатывает, позволяет William Hill быть спонсорами даже самых крупных соревнований. Например, лиги и кубка Шотландии. Кубка соседней Англии. Или боксёрского вечера в Лондоне. Была контора и спонсором сборной своей страны. И британцы не считают это зазорным.

Две игры и два крупных бизнеса помогают продвигать друг друга – так я бы назвал сотрудничество футбола и букмекеров Англии.

Zenit

Ещё несколько слов в завершение

Букмекеры выходят из узких рамок своего бизнеса не для того, чтобы диверсифицировать его, а для того, чтобы эти рамки раздвинуть. Вовлечение максимально возможного количества бетторов – вот цель их деятельности. В современном мире пока не придуман способ более эффективный для продвижения продукта, чем реклама. И где ещё себя преподать перед фанатами спорта, как не груди их героев или на рекламе, заполонившей стадионы всего мира.

Я бы не сказал, что здесь имеет место реклама азартных игр. Эмоции азартного человека в любом случае найдут выход, пусть даже ни одной БК не останется на свете. Тут я вижу взаимное продвижение двух заинтересованных структур. Страсть к ставкам на спорт мотивирует человека знать о предмете ставки больше, вовлекает его с головой в бурный водоворот событий, которые сменяются с калейдоскопической быстротой.

Букмекеры привлекают новых адептов футбола на стадионы, клубы дают возможность развернуть конторам свой бизнес за счёт тех, кто считает, что даже скучный матч может приносить удовольствие, если сделать на него ставку. Букмекеры увеличивают градус интереса к спорту, что позволяет мне с оптимизмом смотреть на подобное сотрудничество в будущем.

Автор статьи: Dexter87
1
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 1

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.
HOCKEY_BRO

Закройте все букмекерские конторы и вы увидите чистый спорт. Цитата " В тисках букмекерской мафии".

6 лет назад
Ответить