Матч дня Аризона Койотс - Эдмонтон Ойлерз

От костей до казино: как развивались азартные игры в Японии на протяжении веков?

Поделиться

Азартные игры были частью японской культуры на протяжении многих столетий. Некоторые из них были связаны с религиозными обрядами, другие – с военным делом. С течением времени игры стали неотъемлемой частью развлечений для всех слоев общества. В этой статье мы рассмотрим историю развития азартных игр в Японии – от игр на костях до современных казино.

Азартные игры в Японии

Исторические периоды в истории азартных игр Японии

  • Асука (538-710);
  • Хэйан (794-1185);
  • Камакура (1185-1333);
  • Муромати (1333-1568) и Адзути-Момояма (1568-1600);
  • Эдо (1600-1860);
  • Мэйдзи (1868-1912);
  • Хэйсэй (с 1989).

Период Асука

Это время ранней истории Японии, когда страна только начинала формироваться как нация. Однако уже тогда азартные игры были популярны среди аристократов и военных лидеров. Многие современные игры берут свои корни оттуда.

  • Го – игра на доске, остающаяся популярной и сегодня;
  • Сёги – древняя версия шахмат;
  • Кости и некоторые виды карточных игр.

В одном из древних текстов Японии – «Нихон Сёки» («Хроника Японии») – можно прочитать, что в 685 году император Темму пристрастился к игре сугороку, которая напоминает нарды, и это занятие приносило ему удовольствие. После его смерти на трон вступила императрица Джито, которая не разделяла страсть к игре и возненавидела ее. Она запретила сугороку, убедившись в ее вредном влиянии на жизнь двора и общество.

Некоторые ученые полагают, что азартные игры в период Асука могли иметь религиозный характер и использоваться для предсказания будущего. Например, игра ёмайги включала бросание костей и предсказание будущего на основе результата броска.

Период Асука в Японии был важным временем для развития культуры и искусства, а азартные игры были одним из аспектов этого развития.

Период Хэйан

В эпоху Хэйан, которая началась в конце восьмого века, азартные игры считались незаконными. Тем не менее ставки на петушиные бои и скачки пользовались огромной популярностью среди населения.

В это время появились первые профессиональные игроки, которых называли «бакуто». Они отличались умением управлять своими эмоциями, быстро анализировать ситуацию и принимать верные решения, основываясь на знаниях и опыте – прямо как эксперты «Куш в спорте».

Бакуто совершали ставки и при этом вели себя очень дисциплинированно, что помогало им сохранять холодный ум и не увлекаться в эмоциональную игру. Однако они рисковали оказаться в беде, если их деятельность была обнаружена властями. Хорошо, что за подписку на профи «Куша» не стоит бояться харакири.

Харакири

Период Камакура

Данный период в японской истории был отмечен переходом к правлению сёгуната Камакура и укреплением военной власти. Тогда были приняты некоторые законы, регулирующие азартные игры.

Один из таких законов был издан в 1232 году и назывался «Тосхо-кудэрэги». Он запрещал игру в кости, шахматы, игры с использованием карт, а также ставки на спортивные события, такие как бег или бои. Закон запрещал продажу карт, игровых досок и наказывал людей, принимающих участие в азартных играх.

Несмотря на запреты, увлечения сохранились и стали популярными среди военных и самураев. Тогда были приняты новые правила, которые запрещали игры на территории замков и городов.

Закрученные гайки привели к появлению специальных мест, где можно было играть. Эти места назывались «якудза». В их основе лежал принцип сотрудничества и взаимной защиты между игроками и владельцами заведений.

Законы периода Камакура не только не смогли ограничить распространение азартных игр. Они побудили людей искать новые способы игры, что в конечном итоге привело к развитию и распространению организованной преступности.

Периоды Муромати и Адзути-Момояма

Во времена Муромати и Адзути-Момояма власти Японии не прекратили попыток борьбы с пагубной страстью населения. Азартные игры были разрешены, но только в определённых районах городов. Можно сказать, что это стало прообразом первых японских казино.

С прибытием португальских мореплавателей на архипелаг в 1543 году азартные игры на Японских островах претерпели ещё одно существенные изменения. Европейские моряки и купцы привезли с собой новые современные игры, такие как игры в кости и карты, которые были до того неизвестны в Японии.

Среди этих новых игр особенно популярной стала карточная игра «занмаи», напоминающая блэкджек. Она быстро завоевала сердца местных жителей и распространилась по всей стране.

Период Эдо

В этот период азартные игры были предметом строгих запретов для самураев. Исключением были только высококлассные самураи, которым разрешалось играть без страха быть наказанными. Для остальных ситуация была иная. Власти были беспощадны и приговаривали к смертной казни любого, кто был замечен за игрой.

Удивительно, но даже драконовские меры не искоренили любовь японцев к денежным ставкам. В 1718 году законы пришлось пересмотреть. Были разрешены лотереи и ставки до 50 мон (валюта того времени). Многие виды азартных игр снова были разрешены: тёбо-ити, ёидо, кицунэ, сисита, оомэ-комэ, бин корогаси и сёсо-сироку.

Таким образом, люди могли наслаждаться азартными играми, не опасаясь за свои жизни и свободу. Но это не означало, что игроки были полностью свободны в своих действиях. Власти всегда следили за тем, чтобы азартные игры не выходили из-под контроля, и те, кто нарушал законы, по-прежнему могли быть наказаны.

Самурай

Период Мэйдзи

До начала 19 века Япония была изолированной страной. Однако внешняя политика стала меняться и раскрываться. Это произошло благодаря усилиям американских дипломатов, которые прибыли в Японию с целью налаживания торговых отношений между двумя странами.

Американцы привезли с собой не только товары и технологии, но и игры казино, такие как покер. Японцы были заинтригованы этой новой формой развлечения и быстро полюбили ее. Увлечение распространилось по стране, а игроки стали попанить в них с огромным удовольствием.

Увлечение не прошло без последствий. Игры стали причиной многих проблем. Бедные люди тратили все свои сбережения, а некоторые игроки становились жертвами мошенничества со стороны казино. В результате правительство Японии решило запретить любую форму азартных игр в 1907 году.

Период Хэйсэй

С 1990-х годов Япония претерпела ряд политических изменений. Страна пересмотрела отношение к азартным играм и придумала им полезное практическое применение, способствующее развитию туристических районов.

  • 1989-2000 годы – разрешение игры на деньги в игровых автоматах;
  • 2016 – легализация казино;
  • 2018 – легализация букмекеров.

Это решение оказало значительное влияние на японскую экономику и туризм в стране. Оно открыло новые возможности для развития инфраструктуры и привлечения инвестиций в экономику. Более того, курс помог в создании новых рабочих мест и обеспечении экономического роста.

Вывод

Исследование истории государств и культур больше не требует скучного штудирования обширных учебников. Новые методы позволяют превратить это занятие в увлекательное путешествие. Редакция «Куш в спорте» готова преподавать любой предмет через призму азартных игр – от истории и литературы до математики и сопромата.

Люди или инопланетяне: кто возьмёт верх в случае войны с пришельцами?

Кого из персонажей детских мультфильмов легко разоблачить в тяге к азартным играм?

Автор статьи: Dexter87
2
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 1

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.
zda008

Интересно бы так и про историю других стран узнать)) 

год назад
Ответить