Азартные игры были частью японской культуры на протяжении многих столетий. Некоторые из них были связаны с религиозными обрядами, другие – с военным делом. С течением времени игры стали неотъемлемой частью развлечений для всех слоев общества. В этой статье мы рассмотрим историю развития азартных игр в Японии – от игр на костях до современных казино.
Исторические периоды в истории азартных игр Японии
- Асука (538-710);
- Хэйан (794-1185);
- Камакура (1185-1333);
- Муромати (1333-1568) и Адзути-Момояма (1568-1600);
- Эдо (1600-1860);
- Мэйдзи (1868-1912);
- Хэйсэй (с 1989).
Период Асука
Это время ранней истории Японии, когда страна только начинала формироваться как нация. Однако уже тогда азартные игры были популярны среди аристократов и военных лидеров. Многие современные игры берут свои корни оттуда.
- Го – игра на доске, остающаяся популярной и сегодня;
- Сёги – древняя версия шахмат;
- Кости и некоторые виды карточных игр.
В одном из древних текстов Японии – «Нихон Сёки» («Хроника Японии») – можно прочитать, что в 685 году император Темму пристрастился к игре сугороку, которая напоминает нарды, и это занятие приносило ему удовольствие. После его смерти на трон вступила императрица Джито, которая не разделяла страсть к игре и возненавидела ее. Она запретила сугороку, убедившись в ее вредном влиянии на жизнь двора и общество.
Некоторые ученые полагают, что азартные игры в период Асука могли иметь религиозный характер и использоваться для предсказания будущего. Например, игра ёмайги включала бросание костей и предсказание будущего на основе результата броска.
Период Асука в Японии был важным временем для развития культуры и искусства, а азартные игры были одним из аспектов этого развития.
Период Хэйан
В эпоху Хэйан, которая началась в конце восьмого века, азартные игры считались незаконными. Тем не менее ставки на петушиные бои и скачки пользовались огромной популярностью среди населения.
В это время появились первые профессиональные игроки, которых называли «бакуто». Они отличались умением управлять своими эмоциями, быстро анализировать ситуацию и принимать верные решения, основываясь на знаниях и опыте – прямо как эксперты «Куш в спорте».
Бакуто совершали ставки и при этом вели себя очень дисциплинированно, что помогало им сохранять холодный ум и не увлекаться в эмоциональную игру. Однако они рисковали оказаться в беде, если их деятельность была обнаружена властями. Хорошо, что за подписку на профи «Куша» не стоит бояться харакири.
Период Камакура
Данный период в японской истории был отмечен переходом к правлению сёгуната Камакура и укреплением военной власти. Тогда были приняты некоторые законы, регулирующие азартные игры.
Один из таких законов был издан в 1232 году и назывался «Тосхо-кудэрэги». Он запрещал игру в кости, шахматы, игры с использованием карт, а также ставки на спортивные события, такие как бег или бои. Закон запрещал продажу карт, игровых досок и наказывал людей, принимающих участие в азартных играх.
Несмотря на запреты, увлечения сохранились и стали популярными среди военных и самураев. Тогда были приняты новые правила, которые запрещали игры на территории замков и городов.
Закрученные гайки привели к появлению специальных мест, где можно было играть. Эти места назывались «якудза». В их основе лежал принцип сотрудничества и взаимной защиты между игроками и владельцами заведений.
Законы периода Камакура не только не смогли ограничить распространение азартных игр. Они побудили людей искать новые способы игры, что в конечном итоге привело к развитию и распространению организованной преступности.
Периоды Муромати и Адзути-Момояма
Во времена Муромати и Адзути-Момояма власти Японии не прекратили попыток борьбы с пагубной страстью населения. Азартные игры были разрешены, но только в определённых районах городов. Можно сказать, что это стало прообразом первых японских казино.
С прибытием португальских мореплавателей на архипелаг в 1543 году азартные игры на Японских островах претерпели ещё одно существенные изменения. Европейские моряки и купцы привезли с собой новые современные игры, такие как игры в кости и карты, которые были до того неизвестны в Японии.
Среди этих новых игр особенно популярной стала карточная игра «занмаи», напоминающая блэкджек. Она быстро завоевала сердца местных жителей и распространилась по всей стране.
Период Эдо
В этот период азартные игры были предметом строгих запретов для самураев. Исключением были только высококлассные самураи, которым разрешалось играть без страха быть наказанными. Для остальных ситуация была иная. Власти были беспощадны и приговаривали к смертной казни любого, кто был замечен за игрой.
Удивительно, но даже драконовские меры не искоренили любовь японцев к денежным ставкам. В 1718 году законы пришлось пересмотреть. Были разрешены лотереи и ставки до 50 мон (валюта того времени). Многие виды азартных игр снова были разрешены: тёбо-ити, ёидо, кицунэ, сисита, оомэ-комэ, бин корогаси и сёсо-сироку.
Таким образом, люди могли наслаждаться азартными играми, не опасаясь за свои жизни и свободу. Но это не означало, что игроки были полностью свободны в своих действиях. Власти всегда следили за тем, чтобы азартные игры не выходили из-под контроля, и те, кто нарушал законы, по-прежнему могли быть наказаны.
Период Мэйдзи
До начала 19 века Япония была изолированной страной. Однако внешняя политика стала меняться и раскрываться. Это произошло благодаря усилиям американских дипломатов, которые прибыли в Японию с целью налаживания торговых отношений между двумя странами.
Американцы привезли с собой не только товары и технологии, но и игры казино, такие как покер. Японцы были заинтригованы этой новой формой развлечения и быстро полюбили ее. Увлечение распространилось по стране, а игроки стали попанить в них с огромным удовольствием.
Увлечение не прошло без последствий. Игры стали причиной многих проблем. Бедные люди тратили все свои сбережения, а некоторые игроки становились жертвами мошенничества со стороны казино. В результате правительство Японии решило запретить любую форму азартных игр в 1907 году.
Период Хэйсэй
С 1990-х годов Япония претерпела ряд политических изменений. Страна пересмотрела отношение к азартным играм и придумала им полезное практическое применение, способствующее развитию туристических районов.
- 1989-2000 годы – разрешение игры на деньги в игровых автоматах;
- 2016 – легализация казино;
- 2018 – легализация букмекеров.
Это решение оказало значительное влияние на японскую экономику и туризм в стране. Оно открыло новые возможности для развития инфраструктуры и привлечения инвестиций в экономику. Более того, курс помог в создании новых рабочих мест и обеспечении экономического роста.
Вывод
Исследование истории государств и культур больше не требует скучного штудирования обширных учебников. Новые методы позволяют превратить это занятие в увлекательное путешествие. Редакция «Куш в спорте» готова преподавать любой предмет через призму азартных игр – от истории и литературы до математики и сопромата.
Люди или инопланетяне: кто возьмёт верх в случае войны с пришельцами?
Кого из персонажей детских мультфильмов легко разоблачить в тяге к азартным играм?
Комментарии 1