Кристиан Хорнер лишился должности в «Ред Булл», но точка в его карьере в автоспорте не поставлена. По данным британских журналистов, у него на столе уже лежат предложения от крупных инвестфондов. И у Хорнера есть два реальных пути, чтобы быстро вернуться в паддок Формулы‑1.
Летом руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер лишился поста, а его место занял Лоран Мекис. Парадокс, но уже при новом боссе команда взяла две победы подряд — в Монце и Баку, а Макс Ферстаппен снова включился в гонку за титул, чем немало «помогли» ошибки дуэта «Макларена» — Оскара Пиастри и Ландо Норриса.
При этом сам Хорнер, по сообщениям прессы, окончательно расстаётся с концерном на условиях компромисса: ему полагается крупная компенсация порядка 80 млн фунтов — контракт расторгнут, и путь для новых проектов открыт.
Что дальше? По сведениям из Британии, к Хорнеру уже обратились крупные коммерческие структуры — от суверенных фондов до ведущих инвестгрупп. Они готовы зайти в чемпионат вместе с человеком, который десятилетиями формировал победную машину «Ред Булл».
Два пути для возвращения: купить действующую команду или собрать вокруг себя партнёров и завести в чемпионат новую — двенадцатую — команду, что допускает действующий регламент.
Со вторым вариантом формально проще: входной билет ниже. Для примера, «Кадиллак» потратила около полумиллиарда фунтов только на сертификацию. Но и там предстоит с нуля выстроить инфраструктуру — базы, персонал, технические партнёрства. Покупка уже существующего коллектива быстрее, но заметно дороже: минимум полтора–два миллиарда фунтов, чтобы забрать актив с историей и готовыми мощностями.
Есть и промежуточный сценарий: взять долю в команде, где готовы размыть пакет акций. В паддоке уже шепчутся, что «Альпин» могла бы рассмотреть частичную продажу. Ещё один вариант — посмотреть в сторону проектов, где недавно сменился собственник: «Ауди» выкупила «Заубер», и не исключено, что в дальнейшем компания будет готова отдать часть доли стратегическому партнёру. В медиа Хорнера также связывали с «Феррари» и «Кадиллак» — там давно присматриваются к опытным менеджерам с громким именем.
Какой путь выберет Хорнер, станет яснее уже в ближайшие недели — в паддоке любят конкретику. А пока чемпионат движется дальше: на следующей неделе — Гран‑при Сингапура, ночная классика на улицах Марина‑Бэй. И можно не сомневаться: где бы ни оказался Хорнер, его шаги заметят сразу.
Комментарии 0