Макс Ферстаппен устроил мини-гастроли вне Формулы-1 и сходу победил на «Северной петле»: в дебютной гонке класса GT3 он увёз от соперников более чем на 22 секунды. За рулём «Феррари 296 GT3» в составе «Эмиль Фрей Рейсинг» и в связке с британцем Крисом Лалхэмом машина под номером 31 была вне конкуренции.
Макс Ферстаппен устроил мини-гастроли вне Формулы-1 и сходу победил на «Северной петле»: в дебютной гонке класса GT3 он увёз от соперников более чем на 22 секунды. За рулём «Феррари 296 GT3» в составе «Эмиль Фрей Рейсинг» и в связке с британцем Крисом Лалхэмом машина под номером 31 была вне конкуренции.
Голландец воспользовался паузой в календаре и ворвался в «Зелёный ад» — легендарную петлю Нюрбургринга длиной почти 21 километр. Два первых отрезка прошли идеально: техника слушалась, трафик не мешал, ошибок — минимум. Результат — уверенная виктория в день, когда опыт трассы зачастую решает больше, чем сырой талант.
После финиша Ферстаппен говорил по-немецки и сиял не меньше, чем карбон под прожекторами. Он признался, что ещё в квалификации понял — пакет работает, а в гонке всё сложилось: и темп, и обгоны круговых. «Выиграть здесь с первой попытки — это особенное чувство», — отметил пилот.
И тут же наметил новую цель. На вопрос о следующем шаге в GT3 Макс без колебаний обозначил ориентир: суточная гонка на Нюрбургринге. «Очень хочу поехать 24 часа. Получится ли уже в следующем году — не факт, нам ещё нужно набрать опыта. Но постараюсь стартовать в GT3 почаще», — сказал Ферстаппен.
Контекст в большом чемпионате тоже интригует. Несмотря на две победы подряд в Италии и Азербайджане, гонщик «Ред Булл» пока идёт в догоняющих: отставание от лидера общего зачёта Оскара Пиастри — 69 очков, впереди семь этапов и три спринта. Чтобы вернуться в полноценную борьбу за пятый титул, Максу нужен не только свой максимальный набор, но и осечки у дуэта «Макларена» — Пиастри и Ландо Норриса. Однако списывать такого парня, как показывает практика, — себе дороже.
Любопытная деталь календаря: в сезоне 2026 года 24-часовая гонка на Нюрбургринге намечена на 14–17 мая — аккурат между этапами в Майами и Канаде. Теоретически окно позволяет Ферстаппену совместить оба проекта без ущерба для графика Формулы-1. Если команда даст зелёный свет, у «Северной петли» есть шанс увидеть Макса на марафонской дистанции.
Один уик-энд — и сразу громкое заявление: Ферстаппен доказал, что его скорость и холодная голова одинаково хороши и в монопостах, и в «гранях» GT. Похоже, у «Зелёного ада» появился новый завсегдатай.
Комментарии 0