Матч дня Авангард - Автомобилист

Ферстаппен в жарком Сингапуре отказался от охлаждающего жилета — получит лишний вес на старте

Поделиться

ФИА объявила «тепловую опасность» на Гран‑при Сингапура и предложила пилотам охлаждающие жилеты. Макс Ферстаппен против: он считает, что выбор должен оставаться за гонщиками и готов принять 0,5 кг балласта вместо жилета. Джордж Расселл жилет наденет; спор в паддоке продолжается.

Сингапур встретил пилотов неоном и парилкой: под тридцать с лишним и влажность, как в бане. На таком фоне четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, набравший ход после подряд выигрышей в Италии и Азербайджане, целится на хет‑трик и одновременно идет против свежего нововведения ФИА.

Федерация активировала специальную процедуру: из‑за прогноза с индексом жары свыше 31 объявлена «тепловая опасность». Это реакция на прошлогодние экстремальные условия, когда гонщики едва не заработали тепловые удары. В рамках мер команды обязали дооснастить болиды системами охлаждения, а пилотам предложили нательный охлаждающий жилет с циркуляцией холодной жидкости по трубкам.

Изначально жилеты хотели сделать обязательными, но после жалоб гонщиков пункт смягчили — теперь это добровольная опция. Джордж Расселл, к примеру, жилет наденет, как уже делал в Бахрейне и Саудовской Аравии. Некоторые, включая Шарля Леклера, опробовали систему на тренировках. А вот Ферстаппен говорит твёрдое «нет».

«Это должен быть выбор пилота. С точки зрения ФИА всегда можно прикрыться безопасностью, но есть вещи поважнее — например, некоторые въезды на пит‑лейн. Мне не нравится конструкция жилета: трубки прижимаются ремнями, в нашем тесном кокпите просто нет места. Где хранить сухой лёд? Его хватит кругов на пятнадцать‑двадцать — дальше по системе пойдёт уже тёплая вода», — заявил Макс.

Отказ от жилета не останется без последствий: по правилам гонщики, решившие ехать без него, получают 0,5 килограмма дополнительного балласта в кокпит. Нетривиальная цена принципа — полкило могут стоить пары сотых на круге, а в Сингапуре это иногда разница между атакой и терпеливым следованием в хвосте соперника.

При этом дискуссия не закрыта. В ФИА уже намекнули: в 2026‑м жилеты теоретически могут сделать обязательными, но окончательное решение примут после разговора с Ассоциацией гонщиков Гран‑при. «Оставить добровольность» — вариант на столе, если удастся согласовать детали.

Так что уик‑энд на «Марина‑Бэй» станет проверкой нового протокола и пилотских предпочтений. Одни выберут максимальный комфорт, другие — привычное ощущение болида без лишних трубок и ремней. Что возьмёт верх — холодный расчёт или гонщик с ледяными нервами без жилета — увидим по темпу и тактике в воскресенье.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.