Кадры последних кругов Гран-при Сингапура объяснили, почему Льюис Хэмилтон получил штраф. После отказа переднего левого тормоза пилот «Феррари» несколько раз выехал за пределы трассы и, несмотря на попытку сослаться на форс-мажор, схватил плюс пять секунд.
Кадры последних кругов Гран-при Сингапура объяснили, почему Льюис Хэмилтон получил штраф. После отказа переднего левого тормоза пилот «Феррари» несколько раз выехал за пределы трассы и, несмотря на попытку сослаться на форс-мажор, схватил плюс пять секунд.
За три круга до финиша на уличной трассе «Марина-Бей» Хэмилтон шел шестым, но поломка на переднем левом тормозе заставила его беречь технику и сбросить темп. Он пропустил напарника Шарля Леклера, стремительно терял время — суммарно около 45 секунд относительно Фернандо Алонсо — и пересек линию, опередив испанца всего на четыре десятых.
Режиссеры прямого эфира в концовке переключились на празднование «Макларена» в зачете конструкторов, поэтому вид с камеры на болиде Хэмилтона тогда в трансляцию не попал. Уже позже в сети появились записи, на которых видно: на последних кругах он срезал ряд поворотов и несколько раз покинул пределы трассы, возвращаясь по предписанной процедуре.
Алонсо вспылил по радио, а стюарды ФИА оперативно открыли разбор. Хэмилтон настаивал по команде, что ситуация — чистой воды форс-мажор: отказ тормозов не оставлял выбора. Но судьи посчитали иначе.
«Пилот подтвердил, что несколько раз покидал пределы трассы, пытаясь справиться с проблемой тормозов. После дополнительного изучения инцидента стюарды решили, что это не является уважительной причиной, и применили стандартное наказание за подобное нарушение».
Итог — плюс пять секунд к финишному времени. В официальной классификации Хэмилтон опустился на восьмое место и недосчитался двух очков в личном зачете. С учетом темпа на излете гонки для «Феррари» это, возможно, и был единственный способ довезти машину до клетчатого флага, но регламент здесь жесткий: выехал за пределы — готовься к санкциям.
История оставила неприятный осадок: машина на ладан дышит, пилот дотягивает как может, но штраф все равно прилетает. Впрочем, формула упирается в простую вещь — правила одни для всех. В следующий раз Хэмилтону придется балансировать еще тоньше: сохранить технику, не теряя позицию, и не дав судьям повода вмешиваться.
Комментарии 0