Президент «Феррари» Джон Элканн, по данным немецких инсайдеров, всерьёз нацелился переманить Кристиана Хорнера — несмотря на недавнее продление контракта с Фредериком Вассёром. После громкого ухода из «Ред Булл» англичанин уже ведёт переговоры и готов вернуться в формулу‑1.
Кристиана Хорнера в июле лишили должности руководителя и главы команды «Ред Булл» после двадцати лет работы. В августе его имя убрали из британского реестра компаний, а позже стороны согласовали компенсацию в 52 миллиона фунтов. Формально Хорнер был отправлен в отпуск с запретом работать у конкурентов, но, как пишут европейские издания, согласился отказаться от части выплат, чтобы сократить этот период и быстрее выйти на рынок.
И он, похоже, не терял времени: руководитель «Астон Мартина» Энди Коуэлл на неделе в Сингапуре с улыбкой заметил, что Хорнер «звонил едва ли не каждому владельцу команды». А теперь — главный поворот. По информации опытного немецкого журналиста Ральфа Баха, президент «Феррари» Джон Элканн «по‑настоящему сосредоточен на том, чтобы заполучить Хорнера» на роль руководителя команды. И это при том, что контракт с Фредериком Вассёром недавно продлили.
Звучит так, будто в Маранелло снова готовят рокировку. У Хорнера — 14 чемпионских титулов в активе команды за его эпоху, а Элканна нередко описывают как человека настроения: сегодня решил — завтра делает. Отсюда и ощущение, что кресло Вассёра, едва получив новое соглашение, снова заскрипело.
В четверг Элканн и генеральный директор «Феррари» Бенедетто Винья вышли к инвесторам и честно признали: в этом сезоне в формуле‑1 команда недобирает. Да, марафон в Ле‑Мане взял прототип 499 П, но в «королевских гонках» план — побеждать. «Мы должны выигрывать: это наш долг перед болельщиками по всему миру», — напомнил Винья. С такими задачами запрос на тяжёлую артиллерию в лице Хорнера выглядит логично.
Самый любопытный аспект возможного трансфера — потенциальный союз Хорнера с Льюисом Хэмилтоном. Их отношения не всегда были безоблачными, мягко говоря. Вспомнить хотя бы жаркий сезон-2021 и конфликт после аварии на первом круге Гран‑при Великобритании. Тогда Хорнер кипел: мол, «так не ездят в этом повороте», а риск был запредельным. Позже, комментируя увольнение Хорнера, Хэмилтон отмахнулся: вне этапов он следит только за своей командой и «просто занимается своими делами».
Если «Феррари» действительно решится, мы получим одну из самых громких интриг десятилетия: человек, построивший доминирование «Ред Булла», приходит вытаскивать Скудерию к титулу — да ещё и с Хэмилтоном в кокпите. Риск велик, ставки ещё выше, но именно за такие многоходовки фанаты и любят формулу‑1. Кажется, в Маранелло снова собираются играть не по чужим правилам, а по своим.
Комментарии 0