Двукратный чемпион Индикар Алекс Палоу в лондонском суде заявил: «Макларен» продал ему мечту на обещаниях, которые так и не стали реальностью. Он отказался от подписанного перехода, остался в «Чип Гэнасси», а теперь команда требует с него около 21 млн долларов. Что происходит и кто прав?
История, достойная паддока Формулы‑1 и юридических триллеров. Алекс Палоу, лидер Индикар последних лет, заявил в Высоком суде Лондона, что его уговаривали уйти в «Макларен» обещанием полноценного места в Формуле‑1. По словам гонщика, когда стало ясно, что шансы на дебют в «королевских гонках» тают, он разорвал договор и остался в «Чип Гэнасси Рейсинг» до 2026 года.
Схема изначально выглядела многообещающе: резерв Формулы‑1 в 2023‑м, а с 2024‑го — штурм Индикар уже в составе «Макларен». Но летом 2023‑го Палоу передумал. С тех пор он успел подтвердить статус звезды — выиграл титулы в 2023, 2024 и 2025 годах, — а «Макларен» обратился в суд, оценивая ущерб в 21 млн долларов (около 15,5 млн фунтов). Гонщик факт нарушения контракта не отрицает, но считает сумму завышенной.
Палоу утверждает, что ключевой мотивацией были именно перспективы Формулы‑1. Он рассказал, что сдвиг настроений произошёл, когда узнал в твиттере о контракте «Макларена» с Оскаром Пиастри на сезон‑2023 — это противоречило тому, что он, по его словам, слышал «многие месяцы». При этом, как утверждает Алекс, ему говорили, что «Макларен» — единственная в Индикар структура, способная перевести гонщика в Формулу‑1.
«Моя мечта — стартовать в Формуле‑1. Мне обещали дать каждую возможность оказаться на полном сезоне в 2024‑м — этого не случилось», — сказал Палоу в суде.
Глава «Макларена» Зак Браун отвергает обвинения в обмане и настаивает, что действовал «прозрачно и честно». Он напомнил примеры, когда резервисты получали боевые места — от Оливера Беармана до замен в «Феррари» вместо Карлоса Сайнса. По словам руководителя, отказ Палоу ударил по репутации и отношениям со спонсорами — «Дженерал Моторс» и NTT Дэйта Сервисиз.
В ответ Браун признал: после удачного сезона Пиастри у Алекса стало меньше шансов попасть в состав Формулы‑1. При этом «Макларен», по его словам, остался в «состоянии хаоса»: пришлось срочно искать замену, ею стал начинающий Нолан Сигел — с финансовой поддержкой семьи. Адвокаты Палоу подловили руководителя на противоречии: если личность пилота не критична для спонсорских контрактов, почему тогда от иска требуют десятки миллионов за срыв «именно этого» перехода? Браун ответил, что позиция команды последовательна.
Отдельная линия — подписной бонус в 400 тысяч долларов (около 296 тысяч фунтов). Защита Палоу утверждает, что деньги положены с момента подписи, «Макларен» требует возврата. Спорят даже о деловой переписке: в суде показали сообщение, где Браун якобы просил коллег «всё держать в ВотсАпп* и потом удалять». Он парировал: это обычная бизнес‑практика и не попытка скрыть улики.
Слушания продолжатся до ноября, а решение судьи будет опубликовано позже. Но уже сейчас понятно: вне трассы Палоу и «Макларен» провели гонку не короче «Инди‑500». Победитель определится не по клетчатому флагу, а по подписи под вердиктом.
* «Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией, её деятельность запрещена в России»
Комментарии 0