Поворот №1 в Остине превратился в мясорубку: оба болида «Макларена» сошли уже на старте, а Макс Ферстаппен уверенно довёл спринт до победы. Джордж Расселл попробовал навязать борьбу, но потерял темп, гонка завершилась под машиной безопасности — и интрига в личном зачёте ожила.
Поворот №1 в Остине превратился в мясорубку: оба болида «Макларена» сошли уже на старте, а Макс Ферстаппен уверенно довёл спринт до победы. Джордж Расселл попробовал навязать борьбу, но потерял темп, гонка завершилась под машиной безопасности — и интрига в личном зачёте ожила.
Старт вышел диким. Ферстаппен с поула и Ландо Норрис поздно затормозили, глубоко ушли в шпильку, и Оскар Пиастри нырнул внутрь. Там же оказался Фернандо Алонсо, а Нико Хюлькенберг был зажат на апексе. Контакт «Заубера» и Пиастри запустил домино: австралиец ткнул Норриса — оба «Макларена» мгновенно вне игры, Алонсо тоже стал жертвой суматохи.
Судьи разобрались быстро: гоночный инцидент, без штрафов. Руководитель «Макларена» Зак Браун кипел в эфире, но протокол остался чистым.
Обломки по всей траектории — на трассу выехала машина безопасности. Перезапуск случился лишь на 6-м круге из 19, Ферстаппен уверенно возглавлял пелотон. На старте некоторые сделали гигантские рывки: Шарль Леклер поднялся с 10-го на 4-е, Юки Цунода — сразу на 11 позиций до седьмой, Оливер Беарман — плюс восемь до восьмого.
После рестарта Расселл держался в пределах зоны обгона при помощи активной системы снижения лобового сопротивления (DRS) и на 8-м круге шёл ва-банк в 12-м повороте. Оба с Ферстаппеном выкатились за пределы, стюарды отметили эпизод, но вмешиваться не стали.
Дальше инициатива ушла к «Ред Буллу»: атака съела резину на «Мерседесе», и к 11-му кругу Ферстаппен оторвался почти на две секунды. Расселлу к тому же напомнили о нарушениях границ трассы в 12-м повороте — ещё шаг, и грозило предупреждение, а там и до штрафа рукой подать.
Финиш получился с холодным душем для преследователей: на 16-м круге Ланс Стролл вкатился в болид Эстебана Окона в первом повороте, и гонку вновь обезоружила машина безопасности — до клетчатого флага пилоты так и шли в строю.
Карлос Сайнс оформил третье место, позади Льюис Хэмилтон обошёл Леклера в жёсткой дуэли к 12-му повороту после ошибки монегаска несколькими виражами ранее. В битве за второе место у производителей паритет: до спринта «Мерседес» опережал «Феррари» на 27 очков, и обе команды здесь набрали по девять — у «серебряных стрел» очки принесли Расселл и Кими Антонелли (8-й), у «Скудерии» — Хэмилтон и Леклер. Беарман получил 10 секунд штрафа в стычке с вторым «Мерседесом», из-за чего выпал из очковой зоны.
Личный зачёт тоже подогрелся: победа Ферстаппена сокращает отставание от лидера Оскара Пиастри до 55 очков — впереди ещё шесть гран-при и два спринта. Ещё недавно, перед этапом в Италии, разница была трёхзначной.
Командам теперь чинить технику в темпе «быстрее некуда» — на всё несколько часов: квалификация уже вечером по местному времени.
Финиш спринта (топ-8):
- 1. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
- 2. Джордж Расселл («Мерседес»)
- 3. Карлос Сайнс («Уильямс»)
- 4. Льюис Хэмилтон («Феррари»)
- 5. Шарль Леклер («Феррари»)
- 6. Алекс Албон («Уильямс»)
- 7. Юки Цунода («Ред Булл»)
- 8. Кими Антонелли («Мерседес»)
Комментарии 0