Матч дня Северсталь - Амур

Почему Хэмилтон в Мехико получил штраф на 10 секунд, а Ферстаппен — нет

Поделиться

Льюис Хэмилтон прорвался на третью стартовую позицию и шел к первому подиуму с Ferrari, но четыре поворота превратили гонку в боль. Разбираем эпизоды с Максом Ферстаппеном, правила ФИА и логику судей: за что одно наказали десятью секундами, а другое оставили без штрафа.

«Хэмилтон» получил штраф в Мехико, а «Ферстаппен» — нет 

Гонка в Мехико идеально уложилась в синусоиду первого сезона Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Он выдал свою лучшую квалификацию года — третье место — и имел реальный шанс наконец подняться на подиум в красном комбинезоне.

Но уже на шестом круге все перевернулось. Стюарды выписали Хэмилтону 10 секунд за выезд за пределы трассы с получением устойчивого преимущества в четвертом повороте. В команде не согласились с вердиктом, но спорить было бессмысленно — наказание определило всю стратегию и финальный результат.

Для начала — старт. Первый поворот в Мехико решает очень многое: длинная разгонная прямая, мощная «тень» от впереди идущих машин и дальше — минимум мест для обгона. Хэмилтон стартовал третьим, подсел за Ландо Норриса, оказался рядом с Шарлем Леклером, а Макс Ферстаппен с внешней траектории поехал прямо по траве. Леклер повторил манёвр внутри. Оба вернулись на трассу впереди Хэмилтона, но вскоре сбросили темп: Леклер пропустил Норриса, Ферстаппен — самого Хэмилтона уже в пятом повороте. Судьи вмешиваться не стали: на первом круге дают больше свободы, да и «зажим» трёх машин сыграл свою роль.

Дальше — дуэль, из которой вырос штраф. На шестом круге Ферстаппен с активированным подвижным крылом нырнул во внутренний радиус первого поворота издалека, но нос Red Bull вывел рядом с Ferrari — по действующим рекомендациям это дает право на поворот. Соприкосновение было легким, стюарды признали эпизод гоночным.

Чуть позже, на связке второго и третьего поворотов, Ферстаппен снова выкатился на траву, однако ещё до выхода из второго поворота уже шел впереди. По данным телеметрии он не сразу открыл газ на полную, улучшения позиции за пределами трассы не добыл — значит, устойчивого преимущества нет и повода для наказания тоже.

Ключ произошёл в четвёртом повороте. Хэмилтон атаковал по внешней траектории, сзади поджимал Джордж Расселл. Позднее торможение, блокировка переднего левого — и стало ясно, что в апекс он не попадает. Льюис повернул к правой кромке и ушёл на траву. Вместо предписанной узкой асфальтовой петли для безопасного возвращения он срезал по газону и вернулся уже впереди Ферстаппена. Того к тому моменту слегка вынесло в пятом повороте, и он оказался ещё и позади Оли Беармана; Расселла тем эпизодом также вынесло за пределы трассы.

За сам выезд на траву судьи не наказали: при той скорости использовать петлю было объективно трудно — это признано в протоколе. Но вернуться впереди соперника и не отдать позицию — прямая статья «получение устойчивого преимущества». А согласно опубликованным в этом сезоне санкциям ФИА, базовый размер — 10 секунд.

Снизить до пяти можно при смягчающих обстоятельствах. В Ferrari ссылались на «общую картину» борьбы с Ферстаппеном и низкое сцепление, однако этого для снижения не хватило. Хэмилтон попытался уехать, набрал около четырёх секунд запаса до пит-стопа, но на 23‑м круге был вынужден простоять перед механиками все 10 секунд. Из третьего места он провалился на 14‑е и финишировал лишь восьмым.

Руководитель Ferrari Фредерик Вассер счёл наказание излишне жёстким, но регламент в данном случае на стороне судей. При этом уик-энд в целом для Льюиса получался обнадёживающим: лучшая квалификация сезона, а по словам команды, в субботу его и Леклера разделили считанные сотые, да и гоночный темп был практически идентичен.

Впереди четыре этапа — и первый подиум Хэмилтона за Ferrari всё ещё в пределах досягаемости. Если в оставшихся гонках скорость будет как в Мехико, а спорные моменты останутся за границами трассы, то с комплектом трофейных полок у Скудерии проблем не возникнет.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.