ФИА завершила аудит бюджетов всех команд Формулы‑1 за сезон‑2024: превышений потолка расходов не выявлено. Единственное отклонение — у «Астон Мартина»: незначительное процедурное нарушение без выхода за лимит. Санкций не будет — команда лишь оплатит административные издержки по соглашению.
ФИА завершила аудит бюджетов всех команд Формулы‑1 за сезон‑2024: превышений потолка расходов не выявлено. Единственное отклонение — у «Астон Мартина»: незначительное процедурное нарушение без выхода за лимит. Санкций не будет — команда лишь оплатит административные издержки по соглашению.
Потолок расходов ввели в 2021 году ради финансовой устойчивости чемпионата. Стартовая планка составила 145 млн долларов в год на команду, при этом из расчёта исключены зарплаты гонщиков и ключевых руководителей, а также маркетинг. Что бывает за нарушения, пеленают не понаслышке: за перерасход 2021 года на 1,6% «Ред Булл» получил 7 млн долларов штрафа и урезание времени аэродинамической трубы на следующий сезон.
На этот раз публика ждали вердикта дольше обычного: в прошлые два года итоги публиковались в сентябре, теперь процесс затянулся до конца октября и породил слухи в Мехико о возможных проблемах у кого‑то ещё. В ФИА объяснили задержку сложностью финансового регламента и необходимостью детально оценить технические нюансы и трактовку затрат по проектам развития — в том числе у производителей силовых установок. Те тоже уложились в нормы.
Что до «Астон Мартина», то речь о чисто процедурной истории, вызванной непредсказуемыми обстоятельствами вне контроля команды. Выгоды на трассе это не давало, поэтому наказания не последовало: подписано соглашение о признании нарушения, оплачена подготовка документов — и точка.
«Нужно доверять ФИА: работа непростая, а спекуляции тут лишние», — отметил руководитель «Феррари» Фред Вассёр, комментируя задержку с публикацией результатов.
«Мы все хотим быть конкурентоспособными и тратим каждый доллар вплотную к лимиту — таков спорт», — добавил ныне руководитель «Заубера» Джонатан Уитли, ранее отвечавший за спортивную часть в «Ред Булле».
Итог прозрачен: девять команд — полное соответствие правилам, у «Астон Мартина» — мелкая формальность без выхода за рамки. Для паддока это означает куда более спокойную зиму: меньше слухов, больше планирования на следующий сезон и понятные финансовые ориентиры для обновлений машин и программ развития.


Комментарии 0