Автофедерация Мексики ОМДАИ возложила ответственность на Лиама Лоусона за опасный момент на Гран-при Мехико: по их версии, пилот «Ар-Би» не достаточно сбросил скорость и не изменил траекторию при двойных жёлтых флагах, когда на трассе работали маршалы. Сам новозеландец назвал случившееся «неприемлемым».
На третьем круге гонки в Мехико произошло то, чего болельщики Формулы‑1 видеть не хотят: машины на боевой скорости и люди на трассе одновременно. Местная автофедерация ОМДАИ, проанализировав кадры бортовой камеры, заявила: Лиам Лоусон из «Ар‑Би» должен был сильнее сбросить и сместиться с гоночной траектории. По их мнению, именно этого не произошло.
Хронология такова. Уже на первом круге в первом повороте Лоусон столкнулся с Карлосом Сайнсом, на асфальте остались обломки. Спустя пару кругов Лиам заехал в боксы, а на участок отправили маршалов для уборки. По словам организаторов, как только стало ясно, что машина Лоусона ушла в боксы, первоначальная команда выпустить людей на трассу была отменена, а в зоне инцидента включили двойные жёлтые.
ОМДАИ ссылается на требования Международного спортивного кодекса: при двойных жёлтых водитель обязан значительно снизить скорость, быть готовым сменить направление или остановиться, обгон запрещён, так как на полотне может быть серьёзная опасность или работают маршалы.
В мексиканской федерации утверждают, что на кадрах с борта видно: приближаясь к первому повороту, Лоусон удерживал привычный угол руления и не прервал траекторию, хотя маршалы возвращались к своему посту. «Близость автомобиля к зоне работ показывает, что персонал продолжал выполнять очистку и обеспечивать безопасность», — говорится в их разборе.
Отдельно отмечается, что команда предупредила гонщика о двойных жёлтых и мусоре на трассе — то есть базовая информация у пилота была. При этом уже на апексе второго поворота панель показывала зелёный флаг: дальше по кругу путь был свободен. Но ключевой эпизод, из‑за которого поднялась волна, случился именно до этого — у первого поворота.
Сам Лоусон после финиша не подбирал слов: «Не мог поверить своим глазам. Выезжаю из боксов, подъезжаю к первому повороту — и двое людей бегут через трассу. Я едва не задел одного. Это было очень опасно». Новозеландец добавил, что где‑то «случилась серьёзная накладка в коммуникации».
ФИА уже сообщила, что разбирается, как так вышло, что после отмены выпуска маршалов и включения двойных жёлтых в зоне всё равно оказались люди перед приближением машины. На момент публикации дополнительных разъяснений не последовало, команда «Ар‑Би» также публично ситуацию пока не комментировала.
Вывод прост и неприятен для всех сторон: если есть хоть малейший риск встретить людей на траектории, пилот обязан не просто «чуть притормозить», а действовать с запасом — до полной готовности остановиться. А организаторам придётся очень внимательно пройтись по своим процедурам, чтобы такие моменты больше не превращали гонку в лотерею.







 
  Kamilfo
Kamilfo KleoMM88
KleoMM88 BLOGPROGNOZISTA
BLOGPROGNOZISTA vasyan70
vasyan70 NeNaZavode
NeNaZavode Duble_Penetration
Duble_Penetration NULADNENKO
NULADNENKO iseedeadpeople
iseedeadpeople BET-LVL21
BET-LVL21 Vsyazhiznigra
Vsyazhiznigra 
  
  
  
  
  
  
  
 
Комментарии 0