В Лондоне вспыхнула старая рана Формулы‑1: адвокат Фелипе Массы обвинил людей, призванных хранить честность чемпионата, в сговоре и сокрытии «одного из самых больших скандалов в истории спорта». На кону — пересмотр наследия 2008 года и иск на 64 млн фунтов.
Во втором дне слушаний в Высоком суде Лондона адвокат Фелипе Массы Ник Де Марко заявил, что ответственные за чистоту Формулы‑1 «сговорились и скрывали правду», назвав «Крашгейт» одним из крупнейших скандалов в спорте. По его словам, речь не только о манипуляции результатом, но и о риске для жизни пилота и зрителей.
«Это была сознательная авария и последующее умышленное сокрытие заговора теми, кто должен защищать честность чемпионата», — подчеркнул Де Марко.
Иск Массы — о компенсации в 64 млн фунтов за упущенные гонорары и спонсорские — адресован Международной автомобильной федерации, коммерческому оператору чемпионата и бывшему многолетнему руководителю серии Берни Экклстоуну. Сторона истца настаивает: именно события Гран‑при Сингапура‑2008 стоили гонщику титула.
Напомним фабулу. Тогдашний пилот «Феррари» Масса стартовал с поула и лидировал, но на 14‑м круге Нельсон Пике‑младший по команде разбил «Рено». Выход машины безопасности перевернул стратегию: Фернандо Алонсо, уже успевший заехать в боксы, выиграл гонку, а Масса из‑за дальнейшего хаоса и ошибок откатился на 13‑е место. По итогам сезона он уступил титул Льюису Хэмилтону всего на одно очко.
Скандал официально взорвался в 2009‑м: Пике‑младший признал, что получил указание от тогдашнего шефа команды Флавио Бриаторе и технического руководителя Пэта Саймондса. «Рено» получила условную двухлетнюю дисквалификацию, Бриаторе — пожизненный бан, Саймондс — пятилетний. Позже запреты смягчили, а Алонсо был признан непричастным.
Отдельный ключ к нынешнему делу — интервью Берни Экклстоуна 2023 года, где он говорил, что вместе с президентом ФИА Максом Мосли «решили временно ничего не предпринимать, чтобы уберечь спорт от огромного скандала», и что по регламенту гонку в Сингапуре следовало бы аннулировать. После публикации этих слов Масса и пошёл в суд. Теперь защита Экклстоуна утверждает, что сказанное в интервью трактуют неверно.
Ответчики просят суд вовсе отклонить иск. Их доводы: прошло слишком много времени, а причинно‑следственная связь между аварией и поражением Массы в чемпионате не доказуема. Адвокаты указывают и на конкретные эпизоды: стремительный выезд Массы с пит‑стопа с заправочным «пистолетом» и шлангом, сбитый механик — все это стоило очков и не связано напрямую с аварией Пике‑младшего.
В письменных пояснениях защита подчёркивает, что суд не должен превращаться в «спортивный клуб по пересмотру судейских решений» давностью почти 17 лет, да ещё и «де-факто лишая Хэмилтона титула», при том что он не является стороной процесса и не совершал аналогичных ошибок.
Юристы ФИА добавляют: у Массы было достаточно информации ещё в 2009‑м, чтобы обратиться в суд, значит, сроки пропущены. Представители коммерческого оператора чемпионата уверены: никакой тяжбы не хватит, чтобы «вернуть приз», а по дистанции сезона‑2008 Хэмилтон был сильнее.
Трёхдневные слушания у судьи Джея завершаются в пятницу. Решение будет объявлено позднее — и от него зависит, останется ли «Крашгейт» лишь громкой главой истории, или получит юридическое продолжение с реальными выплатами.







 
  Kamilfo
Kamilfo KleoMM88
KleoMM88 BLOGPROGNOZISTA
BLOGPROGNOZISTA NeNaZavode
NeNaZavode vasyan70
vasyan70 Duble_Penetration
Duble_Penetration iseedeadpeople
iseedeadpeople Vsyazhiznigra
Vsyazhiznigra NULADNENKO
NULADNENKO BET-LVL21
BET-LVL21 
  
  
  
  
  
  
  
 
Комментарии 0