Ландо Норрис устроил себе субботник мечты в Интерлагосе: утром выиграл спринт, вечером взял поул — и ещё сильнее укрепил лидерство в общем зачёте. Рядом с ним стартует юный феномен «Мерседеса» Кими Антонелли, а главная сенсация — ранний вылет Макса Ферстаппена уже в первой части квалификации.
Ландо Норрис устроил себе субботник мечты в Интерлагосе: утром выиграл спринт, вечером взял поул — и ещё сильнее укрепил лидерство в общем зачёте. Рядом с ним стартует юный феномен «Мерседеса» Кими Антонелли, а главная сенсация — ранний вылет Макса Ферстаппена уже в первой части квалификации.
Финал отбора получился нервным: малейшие ошибки стоили десятков. Норрис на первом быстром круге жёстко блокировал тормоза в первом повороте и оказался лишь десятым, но собрался на решающем заходе и проехал быстрее Шарля Леклера почти на три десятых. Антонелли тоже попал в струю — итальянец прибавляет от сессии к сессии и заслуженно занял второе место.
Оскар Пиастри после утреннего развала в спринте сперва держал предварительный поул, но к концу уступил Леклеру и остался четвёртым. Джордж Расселл рискнул — выехал на средней резине, когда все ставили мягкую, и в итоге взял шестую позицию.
Сюрпризом стал и прочный темп Пьера Гасли: при всех проблемах «Альпин» француз заехал девятым. У «Рейсинг Буллс» — сразу два героя: Исак Хаджар — пятый, Лиам Лоусон — седьмой. Замкнул десятку Нико Хюлькенберг на «Заубере».
Во второй части снова не сложилось у Льюиса Хэмилтона. Накануне он не пробился в топ‑10, а теперь и вовсе стартует лишь тринадцатым: по секторам его круг оказался медленнее Хюлькенберга во втором отрезке на 0,115 секунды и в третьем — на 0,062. Зато «Хаас» сиял другим пилотом: Оливер Беарман был третьим в начале квалификации, прошёл дальше со вторым временем и в итоге взял восьмое место. Если бы повторил свой темп из середины, стартовал бы третьим. Есть и ложка дёгтя: у британца уже девять штрафных баллов — надо атаковать с головой, чтобы не довести до запрета на гонку.
И, конечно, главный сюжет — провал Макса Ферстаппена. Чистая, сухая сессия без жёлтых и красных флагов, но скорости у «Ред Булла» не нашлось: чемпиона мира выбило из борьбы уже после первой части — шестнадцатая позиция. Это первый такой ранний вылет больше чем за четыре года. По радио он жаловался на скольжения и дефицит сцепления, особенно в среднем секторе. Впервые за долгое время компанию ему по неудаче составил и напарник Юки Цунода — тоже вне топ‑15. Похоже, машина «быков» вновь попала в узкую настройочную ловушку.
Ещё одна драма — у новичка «Заубера» Габриэла Бортолето: после сильного удара в спринте механикам едва не удалось вернуть его на трассу к квалификации. В воскресенье он всё равно сможет стартовать — регламент позволяет допускать к гонке без времени, если скорость ранее в уик‑энде была достаточной.
Стартовая решётка (топ‑19)
- 1. Ландо Норрис («Макларен»)
- 2. Кими Антонелли («Мерседес»)
- 3. Шарль Леклер («Феррари»)
- 4. Оскар Пиастри («Макларен»)
- 5. Исак Хаджар («Рейсинг Буллс»)
- 6. Джордж Расселл («Мерседес»)
- 7. Лиам Лоусон («Рейсинг Буллс»)
- 8. Оливер Беарман («Хаас»)
- 9. Пьер Гасли («Альпин»)
- 10. Нико Хюлькенберг («Заубер»)
- 11. Фернандо Алонсо («Астон Мартин»)
- 12. Алекс Албон («Уильямс»)
- 13. Льюис Хэмилтон («Феррари»)
- 14. Лэнс Стролл («Астон Мартин»)
- 15. Карлос Сайнс («Уильямс»)
- 16. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
- 17. Эстебан Окон («Хаас»)
- 18. Франко Колапинто («Альпин»)
- 19. Юки Цунода («Ред Булл»)
- Без времени: Габриэл Бортолето («Заубер»)
Для борьбы за корону это расклад мечты для Норриса: его отрыв от главного соперника и так вырос за последние недели, а теперь у британца есть чистый воздух впереди и шанс превратить поул в большой улов очков на любимом для обгонов Интерлагосе.


Комментарии 0