Оскар Пиастри сорвал атакой рестарт на «Интерлагосе» — за контакт с Кими Антонелли он получил 10 секунд штрафа и два штрафных балла. «Феррари» Шарля Леклера после удара сошла, а Пиастри с реального шанса на подиум откатился на пятое место. В «Макларене» приняли вердикт и пообещали разбор полётов.
Скользкое воскресенье на «Интерлагосе» для «Макларена» началось бодро, но быстро превратилось в головоломку. После ранней фазы с машиной безопасности Пиастри, стартовавший четвёртым, блестяще перезапустился и полез во внутренний радиус первого поворота, атакуя Антонелли за второе место.
Дальше — мгновение, которое перевернуло гонку. При торможении у Пиастри случилась блокировка, его «Макларен» ткнул носом в «Мерседес» Антонелли, а тот по касательной отправил удар в «Феррари» Шарля Леклера. У Леклера сорвало переднюю левую шину и повредило подвеску — сход без шансов. Пилоты «Макларена» и «Мерседеса» отделались без видимых технических проблем и продолжили.
Инцидент быстро рассмотрели стюарды ФИА: Пиастри признали полностью виновным и выписали 10 секунд штрафа с исполнением на первом пит-стопе. Он отбывал наказание на 39‑м круге из 71 и после этого откатился с борьбы за подиум на пятое место. В придачу — два штрафных балла в суперлицензию.
Сам австралиец после финиша объяснил логику атаки: у него вышел сильный рестарт, он «комфортно» нырнул по внутренней, но при торможении сработала блокировка, а левее уходить было уже некуда. «Исчезнуть я не мог», — резюмировал Пиастри и добавил, что позже, возможно, команда приняла не самые удачные решения по тактике — день выдался тяжёлым.
Руководитель «Макларена» Андреа Стелла выступил максимально сдержанно: в команде принимают решение стюардов и смотрят вперёд. По его словам, теперь задача — выжать максимум из машины и пилота в любых условиях.
Стелла отметил, что низкое сцепление в последнее время не лучшим образом ложится на естественный стиль Пиастри, и инженерный штаб должен помочь Оскару чувствовать себя уверенно и на скользком асфальте. «Даже если условия не наши, мы обязаны оставаться эффективными», — подчеркнул он.
Отдельно босс «Макларена» пообещал разобрать исполнение уик‑энда целиком: авария в спринте, штраф в гонке — команда проверит, где могла подстраховать пилота и что улучшить в подходе. Паники нет: в коллективе уверены, что у Пиастри достаточно сильных сторон, чтобы быстро вернуться к результатам уровня подиума.
Впереди — работа над ошибками и попытка конвертировать скорость «Макларена» в стабильные финиши на верхних позициях. Тем более что темп машины это позволяет — осталось убрать лишние заносы не только на трассе, но и в принятии решений.


Комментарии 0