Ночью неизвестные проникли на бывшую моторную базу Alpine в Вири‑Шатийоне: злоумышленники поднялись на этаж руководства, открыли несколько кабинетов и… ушли ни с чем. Полиция рассматривает версию промышленного шпионажа — слишком уж точечно действовали незваные гости.
В начале недели в Вири‑Шатийоне, где десятилетиями собирались и дорабатывались моторы Renault для «Королевы автоспорта», произошёл тревожный эпизод. Двое неизвестных пробрались в здание, прошли через холл и поднялись на верхний этаж, где располагаются кабинеты топ-менеджеров. По данным полиции, они открыли несколько дверей, после чего покинули объект. Повреждений и пропажи имущества не зафиксировано.
Формально преступления как будто и нет, но в паддоке тут же заговорили о возможном промышленном шпионаже. Слишком уж уверенно нарушители ориентировались внутри, выбирая нужные коридоры и помещения. И это при том, что сотрудников в момент происшествия на базе не было.
Эта площадка — почти культовое место для поклонников «ромбов»: около сорока лет здесь рождались силовые установки Renault. Ранее именно в Вири‑Шатийоне проходили ранние этапы подготовки проекта Alpine на следующий сезон. Хотя в прошлом году было объявлено о закрытии моторного подразделения и перепрофилировании комплекса в современный инженерный хаб, следы прежних разработок могли сохраниться — от документации до макетов.
История с двигателем Alpine и так полна недосказанностей. План по выпуску собственной силовой установки на ближайший сезон свернули, но, по информации из цехов, работы успели продвинуться далеко. Ещё осенью рабочие делились аудиозаписью работы агрегата на стенде. После объявления о закрытии отдела сотрудники протестовали, однако преобразование базы всё же довели до конца.
На этом фоне ночной визит выглядит особенно нервно для команды, где пилотируют Пьер Гасли и Франко Калапинто. Официально из Alpine сообщают лишь, что кражи не было, а правоохранители ведут проверку. Но слухи в мире автогонок распространяются быстрее турбин — и версию «пришли не за вещами, а за информацией» многие считают основной.
Формула‑1 помнит и более громкие истории вокруг секретов и манёвров за кулисами. В «спайгейте» 2007 года у одной команды обнаружили массив конфиденциальных документов соперников — скандал закончился рекордным штрафом в сто миллионов долларов и исключением из Кубка конструкторов.
Чуть позже прогремело «крэшгейт»: умышленная авария во время гонки вызвала автомобиль безопасности и помогла напарнику победить. Отголоски той истории до сих пор звучат в судах: Фелипе Масса добивается компенсации, оценивая ущерб в десятки миллионов фунтов.
Случай в Вири‑Шатийоне, к счастью, пока не о том масштабе. Но он напоминает: в технической войне, где сотые секунды стоят миллионов, иногда ценнее железа оказывается доступ к знаниям. Ответ на вопрос, что именно искали ночные гости, может дать только расследование — а сезон уже не за горами.


Комментарии 0