Женская Академия Формулы‑1 получила мощное подтверждение курса: все десять команд «королевских гонок» продолжат вести по одной гонщице и раскраске болида в многолетнем формате. А вот «Кадиллак» войдёт в проект не сразу — бренд присоединится к серии в 2027 году.
Женская Академия Формулы‑1 закрепляет статус важной ступени к большим сериям: все десять команд главного чемпионата продлили программу поддержки — каждая продолжит курировать одну гонщицу и собственную ливрею. При этом «Кадиллак», который дебютирует в Формуле‑1 в 2026‑м, возьмёт паузу перед входом в Академию и заявится на сезон‑2027.
Для новичка большого чемпионата это логичный шаг. Проект «Кадиллака», поддерживаемый «Дженерал Моторс», поднимается с нуля: строятся две базы, набираются кадры, готовится машина под новый регламент. Год на адаптацию — не роскошь, а здравый расчёт. В команде уже обсуждают и полноценную программу молодых пилотов — по образцу топ‑коллективов, которые ведут таланты с картинга.
Участие команд Формулы‑1 — ключ к развитию серии уровня «Формулы‑4». В сезоне на старт выходят 18 пилоток, а управляют процессом шесть известных коллективов младших формул: «АРТ Гран‑при», «Кампос Рейсинг», «ЭмПи Моторспорт», «Према Рейсинг», «Родин Моторспорт» и «Хайтек ТГР». Академия не только идёт в одном уик‑энде с Гран‑при, но и показывает гонки более чем в 170 странах — это уже серьёзный охват.
«Долгосрочная поддержка всех десяти команд Формулы‑1 и приход «Кадиллака» с 2027 года — мощный сигнал о будущем Академии. Мы строим путь для целых поколений талантов», — подчеркнула управляющий директор проекта Сьюзи Вольф.
С 2027 года серия сделает ещё один шаг навстречу развитию пилотов: в регламент заложат возможность третьего сезона для тех, кто демонстрирует яркий прогресс. Ранее лимит составлял два года — теперь у самых перспективных появится дополнительная «ступенька», чтобы дожать потенциал и громче заявить о себе.
Инвестиции в женский автоспорт повторяют логику, знакомую по европейскому футболу и североамериканскому баскетболу: строится понятная вертикаль, где каждому таланту находят маршрут наверх. Академия Формулы‑1 становится тем самым мостиком — с поддержкой грантов, календарём рядом с главными гонками и растущей аудиторией.
Тем временем чемпионская интрига этого сезона подходит к развязке: лидером перед финалом в Лас‑Вегасе идёт Дориан Пин из «Премы» и программы «Мерседес». Ранее титулы взяли Марта Гарсия (2023) и Абби Пуллинг (2024, при поддержке «Альпин»). Следующий виток — уже с усиленной лестницей развития и новым крупным участником в 2027‑м.


Комментарии 0