Пять месяцев спустя после горячей развязки в Барселоне Макс Ферстаппен открылся: в моменте с Джорджем Расселлом он «перегорел» и допустил ошибку. Та атака стоила ему 10 секунд штрафа и позиций — и, возможно, ключевых очков в борьбе за титул.

Финал Гран-при Испании в Каталонии получился огненным — и для Макса Ферстаппена обернулся редким срывом. Четырёхкратный чемпион шёл третьим за двумя машинами «Макларена», когда на 55-м круге после аварии Кими Антонелли на трассу выехала машина безопасности. На круге 48 Ферстаппен уже ставил свежий мягкий комплект, но под период машины безопасности «Ред Булл» выбрал для него новые жёсткие шины, тогда как соперники остались на изношенном «мягком».
Решение команды фактически закрывало Максу окно для победы: при рестарте сцепления не хватило. На прямой его сразу прошёл Шарль Леклер, а Джордж Расселл атаковал в первом повороте. Ферстаппен ушёл в зону вылета и удержал позицию, по радио требуя справедливости, но на 64-м круге получил команду вернуть место «Мерседесу». Нервы сдали — и при пропуске соперника машины зацепились бортами.
Судьи выписали Ферстаппену 10 секунд. С пятого места он откатился на десятое и потерял пачку очков, которые ещё аукнутся в общем зачёте. Уже по горячим следам в эфире шли жёсткие реплики, но настоящая оценка случившегося от Макса прозвучала только сейчас.
«В Барселоне я ошибся. В тот момент у меня просто пелена перед глазами опустилась. Можно было махнуть рукой — машина всё равно не ехала как надо. Но я не умею сдавать назад», — признал Ферстаппен в интервью.
Он пояснил, что внутри себя не принимает вариант «проехать на 80 процентов» и выйти из болида с мыслью, что недоработал. Потому и вскипел: сначала из‑за рестарта и борьбы в первом повороте, затем — из‑за приказа вернуть позицию. «Все лампочки загорелись красным», — так он описал своё состояние.
Сейчас тон другой: «Это моя ошибка, я сделал выводы. В следующем сезоне такие моменты не повторятся, даже если машина снова будет сложной в управлении». При этом он подчеркнул, что в целом по скорости и стабильности сезон вышел крепким — просто отдельные детали стоили дорого.
Любопытный штрих: у «Ред Булла» в тот момент фактически не было выбора по резине — либо новые «хард», либо сильно уставший «софт». Команда сыграла по консервативному сценарию, соперники рискнули — и на финальном отрезке это стало решающим. Остальное доделали нервы и характер чемпиона, которому иногда полезно нажать внутреннюю кнопку «пауза».


Комментарии 0