Матч дня ЦСКА - СКА

Двойная дисквалификация «Макларена» в Лас‑Вегасе — титульная интрига в Ф‑1 ожила

Поделиться

«Макларен» выехал из Лас‑Вегаса без очков — и с огромной головной болью. Оба болида команды сняли с протокола за износ деревянной «лыжи» на днище ниже нормы. Ландо Норрис лишился второго места, а борьба за титул резко обострилась: теперь его отрыв — всего 24 очка до двух преследователей.

 

Уик‑энд в Неваде и так обещал быть непростым, но финал получился жёстче чека в местных казино. После гонки техкомиссары ФИА замерили толщину скользяка на днище обоих «Макларенов» — и увидели цифры ниже положенных 9 мм: 8,88 мм спереди справа и 8,93 мм сзади справа. Правило тут чёрным по белому, без серых зон — оба пилота сняты с результатов.

До проверки всё складывалось бодро. Ландо Норрис взял поул в пятницу, в гонке отыгрался после ошибки на первом повороте и финишировал вторым. Оскар Пиастри — четвёртым. Но радость смыло ледяным душем протеста: ноль очков в день, когда Макс Ферстаппен в целом контролировал темп и забрал максимум — 25 баллов.

Таблица перевернулась. Лидерство Норриса сузилось до 24 очков — и сразу над двумя соперниками: Пиастри и Ферстаппеном, которые теперь идут вровень. На финиш сезона остаётся всего две гонки, и запас у «Макларена» уже не про комфорт, а про «держимся из последних сил».

Первые звоночки прозвучали ещё на дистанции: темп Норриса резко просел — с круга на 1.34 до 1.37 в концовке. По радио инженеры просили сбрасывать на 5‑м, 11‑м и 17‑м поворотах. После финиша Ландо признался: «Были какие‑то проблемы, приходилось ехать аккуратнее». Как выяснилось, дело было не в топливе — обе машины слишком сильно тёрли днищем об асфальт.

В этом сезоне ФИА уже карала за подобное: Льюис Хэмилтон лишился результата в Китае, Нико Хюлькенберг — в Бахрейне. Команды стремятся опустить болид как можно ниже ради прижимной силы, но если трасса бугристая, риск износа растёт. А Лас‑Вегас в этом году стал ощутимо «неровным» — многие пилоты жаловались на кочки.

«Макларен» на разборе ссылался на неожиданно сильное «дельфинирование», урезанные из‑за погоды и красных флагов тренировки и возможные последствия мелких повреждений. ФИА даже отметила, что нарушение не было умышленным. Но регламент есть регламент — и поблажек в таких пунктах не делают.

Спортивные итоги куда болезненнее технических. Ещё до снятия казалось, что Норрис может закрыть вопрос о титуле уже в Катаре: запас выглядел солидным. Теперь сценарий другой: у Ферстаппена вернулся хищный блеск после недавней «чистки» уик‑энда в Остине, а у «Макларена» — дилемма, не пора ли чётко выбрать «первого номера» на оставшиеся старты.

Катар по характеристикам должен подойти «Макларену», особенно Пиастри. Но форма Ферстаппена не оставляет зазора на ошибки и эксперименты с настройками. Победа нидерландца там — и в Абу‑Даби нас ждёт развязка с нервами на пределе.

Норрис всё ещё впереди, и 24 очка — не мелочь на дороге. Но именно Лас‑Вегас может оказаться поворотной точкой сезона: один миллиметр на измерителе — и вся интрига Ф‑1 снова загорелась неоновым светом.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.