Матч дня Арсенал - Бавария

Дисквалификация в Лас‑Вегасе лишила Макларен шанса на исторический рекорд по очкам

Поделиться

Макларен мощно прошёлся по ночной трассе в Лас‑Вегасе, но статистике не повезло. Ландо Норрис и Оскар Пиастри лишились своих финишей из‑за износа скользящего бруска днища ниже нормы — и одним решением ФИА команда из Уокинга окончательно потеряла шанс переписать главный рекорд по очкам за сезон. При этом расклады в борьбе за личную корону по‑прежнему горячи.

 

Макларен мощно прошёлся по ночной трассе в Лас‑Вегасе, но статистике не повезло. Ландо Норрис и Оскар Пиастри лишились своих финишей из‑за износа скользящего бруска днища ниже нормы — и одним решением ФИА команда из Уокинга окончательно потеряла шанс переписать главный рекорд по очкам за сезон. При этом расклады в борьбе за личную корону по‑прежнему горячи.

Судьи замерили толщину бруска: по регламенту требуется 9 мм. У Норриса оказались 8,88 мм на правой передней части и 8,93 мм на правой задней. У Пиастри — 8,96 мм на левой передней, 8,74 мм на правой передней и 8,90 мм на правой задней. Доводы Макларена о «смягчающих обстоятельствах» не помогли: ФИА подчеркнула, что предусмотрено только одно наказание — дисквалификация.

Для личного зачёта последствия ощутимы, но не фатальны. Победитель гонки Макс Ферстаппен сократил отставание от лидера чемпионата Норриса и сравнялся с Пиастри — у них по 366 очков. Норрис по‑прежнему впереди на 24 и уже в Дохе может закрыть вопрос с первым титулом: достаточно опередить обоих соперников хотя бы на два очка. На финише сезона осталось максимум 58 очков — по 25 за две гонки плюс 8 за спринт в Катаре. В субботнем спринте короноваться нельзя, но воскресная гонка на автодроме Лусаил всё расставит по местам.

А вот в Кубке конструкторов интрига умерла ещё в октябре: Макларен защитил титул после этапа в Сингапуре и сейчас далеко впереди — 756 очков. У Мерседеса — 431, у Ред Булла — 391. Но мечта переписать историю улетучилась: планка Ред Булла сезона‑2023 в 860 очков стала недосягаемой именно из‑за потерь в Лас‑Вегасе.

Для масштаба: второе место в историческом рейтинге по очкам занимает Мерседес образца 2016 года — 765, третье — Ред Булл‑2022 с 759. Текущие 756 Макларена уже дают четвёртую строчку в списке, но до вершины не дотягивают. Ирония сезона в том, что Норрис может стать первым чемпионом пилотов Макларена со времён Льюиса Хэмилтона, а командный рекорд останется у соперников. Вперёд — Катар и Абу‑Даби: там решится личная корона, а статистике придётся подождать нового шанса.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.