Вокруг дебюта «Формулы‑1» в Мадриде загудело: в испанской столице заговорили о задержках строительства трассы «Мадринг» и возможной отмене этапа‑2026. Но мэр города парирует — график якобы даже обгоняет план, а организаторы уверяют: гонка пройдёт и будет среди лучших в календаре.

Вокруг дебюта «Формулы‑1» в Мадриде загудело: в испанской столице заговорили о задержках строительства трассы «Мадринг» и возможной отмене этапа‑2026. Но мэр города парирует — график якобы даже обгоняет план, а организаторы уверяют: гонка пройдёт и будет среди лучших в календаре.
Повод для паники возник после сообщений о «пробуксовке» работ: посетители строительной зоны увидели простаивающую тяжёлую технику и участки без заметного прогресса. На таком фоне легко родить слухи про перенос или отмену. Тем более, если учесть сложность проекта: это полугородская трасса с большой долей инфраструктурных согласований и логистики — от дорог и мостов до коммуникаций и безопасности.
Неудивительно, что почти сразу пошли разговоры о возможной замене. В списке желающих — хорошо знакомая болельщикам Имола, которая всегда наготове подстраховать календарь. Но в Мадриде быстро ответили: «не дождётесь».
«Не понимаю, откуда взялись эти новости. Мадрид, как бы это кому ни мешало, примет этап «Формулы‑1». Работы идут даже с опережением, всё развивается по плану. И это будет один из лучших Гран-при, если не лучший», — заявил мэр столицы.
Чиновники добавили, что проект «движется в хорошем темпе», выполняются все предусмотренные этапы. По плану гоночный уик-энд в Мадриде намечен на 11–13 сентября 2026 года — новая площадка должна стать ярким пунктом осенней части сезона.
Почему столько нервов вокруг стройки? Любая городская трасса — это не только асфальт и поребрики. Нужны дополнительные развязки, временные сооружения, эвакуационные коридоры, согласования с экстренными службами и транспортом. Любая пауза в одном месте тут же тянет цепочку переносов в другом — отсюда и тревожные заголовки. Но официальные лица уверяют: график под контролем.
Тем временем текущий сезон 2025 подходит к развязке: борьба за титул разгорелась всерьёз. Ландо Норрис удерживает перевес в 24 очка над ближайшими преследователями — Оскаром Пиастри и Максом Ферстаппеном — и может оформить первый в карьере титул, если в одном из оставшихся уик-эндов наберёт хотя бы на два очка больше конкурентов. Впрочем, это уже другая история — и уж точно не повод хоронить мадридский проект.
Официальных решений об отмене или переносе испанского этапа нет. Наоборот, городские власти на всех уровнях повторяют одну и ту же мысль: «Мадринг» строится, сроки соблюдаются, а болельщикам стоит запастись терпением и готовиться к большому дебюту в 2026‑м. С нас — шумные трибуны, с них — гонка, за которую не будет стыдно.


Комментарии 0