Матч дня Тампа-Бэй Лайтнинг - Питтсбург Пингвинс

«Пистолет у виска»: в суде по делу Джордана против Наскара вскрылись жёсткие письма топ-менеджера

Поделиться

В Шарлотте продолжается громкий процесс, где команда Майкла Джордана бодро спорит с Наскаром. На третий день под перекрёстным огнём — стратег Наскара Скотт Прайм: адвокаты достали его переписку и служебные записки о переговорах по «чартерам». Чем закончится история с ультиматумами и «пунктом доброй воли»?

 

На третий день заседаний в Шарлотте стратег Наскара Скотт Прайм вновь оказался в центре внимания. Юрист Джеффри Кесслер, представляющий совладельца команды Майкла Джордана и Денни Хэмлина, а также команду Боба Дженкинса, раскладывал по полочкам переписку и служебные документы Прайма, рисуя картину жёсткой позиции лиги в споре о будущей модели «чартеров» — лицензий, дающих гарантии стартов и выплат.

Прайм напомнил, что ещё работая в «Маккинзи», в 2014 году предупреждал: если команды не начнут зарабатывать стабильнее, у спорта возникнут проблемы. Тогда и родилась идея «медальонов» — по сути, нынешних чартеров. Но когда в 2024‑м подошло время продления, началось самое интересное: большинство коллективов подписали новые условия, а команды Джордана и Дженкинса — нет. Собственно, из‑за этого стороны и встретились в суде.

Кесслер настаивал: переговорная позиция у команд слабая — уйти им банально некуда. «Вы — монополия», — бросил он Прайму. Тот ответил: «Наскар — ведущая серия сток‑каров сегодня», но с ярлыками спорить отказался.

Суду показали письмо Прайма коллегам времён переговоров: он перечислял требования команд и варианты ответа лиги — от сокращения числа чартеров с принципом «кто успел, тот и съел», до полного сворачивания системы или даже перевода всех машин под контроль самой серии. Тогдашний президент Наскара Стив Фелпс резюмировал в ответ: «Назначаем дату — подписывают или теряют чартеры». Прайм в другой переписке называл такой подход «пистолет у виска», но признавал: обсуждался и такой сценарий.

Ещё один спорный момент — пункт о «доброй воле» в договорах: даже миноритарный владелец (10 процентов) не может владеть или инвестировать в конкурирующую серию. Более того, если команда уходит из Наскара или отдаёт чартер, действует годичный запрет на переход к сопернику. «Это же не добрая воля, а запрет на конкуренцию», — давил Кесслер. Прайм стоял на своём: такая норма нужна для стабильности чемпионата.

Обсудили и техрегламент. После появления машин нового поколения в правила внесли пункт: использовать их можно только в рамках Наскара. По словам Прайма, это обычная защита интеллектуальной собственности — именно серия инвестировала в разработку, и команды это понимали.

При этом Прайм отбивал обвинения в «злом умысле». Он утверждал, что требование команд поднять гарантированные выплаты до 20 миллионов долларов на машину «просто разорило бы» чемпионат. А фраза о желании «забронировать трассы» означала лишь договорённости по календарю на следующий сезон, а не попытку перекрыть кислород потенциальным конкурентам.

По его словам, идея вечных чартеров тоже тупиковая: «Нельзя заключить договор на века — условия рынка меняются». Показания Прайма продолжатся, после чего слово дадут Дженкинсу. Финал этого автоблокбастера обещает быть шумным — в любом случае правила игры в американских гонках после него уже не останутся прежними.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.