Ред Булл объявил состав на 2026 год: место Юки Цуноды займёт Исак Хаджар, а в младшей команде появится 18‑летний Арвид Линдблад. Сам японец не уходит из паддока — он станет тест-пилотом и резервистом. И уже жёстко ответил на решение команды: «Я ещё не закончил».

Во вторник стало известно, что Юки Цунода потеряет гоночное кресло в основной команде Ред Булл на сезон‑2026. Его заменит талантливый Исак Хаджар, а освободившуюся позицию в младшей структуре займёт 18‑летний британец Арвид Линдблад, ныне шестой в зачёте формулы‑2. При этом Цунода остаётся в системе — он продолжит работать тест-пилотом и резервным гонщиком.
Юки молчал почти сутки, а затем вечером в среду высказался в соцсетях. Он признался, что решение команды далось тяжело, но отступать не собирается: «Я ещё не закончил. Да, это удар. Но я намерен вкалывать больше прежнего вместе с Ред Булл как тест-пилот и резервист, чтобы доказать, что заслуживаю место на стартовой решётке».
Сильные слова поддержки прозвучали и изнутри команды. Руководитель Лоран Мекис, поработавший с японцем и в основной, и в младшей структуре, отметил, что за пять сезонов в Формуле‑1 Цунода «вырос в цельного гонщика: быстрый в квалификации, потрясающе стартует и сражается в гонках», а его харизма «заражает весь коллектив».
Путь Юки в королевских гонках начался в «сестринской» Альфа Таури, где он быстро полюбился болельщикам — эмоциональный, смелый, иногда дерзкий, но стабильно прибавляющий. За несколько сезонов он набрал 94 очка, а в начале 2025‑го получил шанс в основе рядом с Максом Ферстаппеном. Сравнение оказалось суровым: у Цуноды — 30 баллов, у голландца — почти четыреста. История напарников Макса жёсткая — и Юки не стал исключением.
Тем не менее, статус Цуноды в паддоке высок: скорость, умение прорезать трафик и стартовать как с катапульты ценят многие. К тому же у пилота прочные связи с Хондой — не исключено, что это сыграет роль при следующей ротации составов. В любом случае, резервная роль сохранила ему доступ к технике и симуляторам, а значит — возможность впечатлить руководителей уже завтра.
Юки подытожил коротко, по‑самурайски: «В жизни хватает неудач, и это моя. Но меня это не остановит». Судя по настрою, мы ещё услышим его по радио — и увидим на стартовой решётке.


Комментарии 0