Матч дня Реал Мадрид - Манчестер Сити

Формула‑1 меняет правила в 2026‑м: прощай ДРС, новые активные крылья и мощный гибрид

Поделиться

Сезон 2025‑го закончился титулом Ландо Норриса, а настоящее перезагрузка ждёт всех уже в 2026‑м. В чемпионат зайдёт 11‑я команда, машин станет 22, исчезнет ДРС, появится «ручной форсаж», а электрическая часть силовой установки вырастет почти втрое. Гонкам обещают больше манёвров и неожиданностей.

 

 Формула‑1 меняет правила в 2026‑м: прощай ДРС, новые активные крылья и мощный гибрид

Формула‑1 готовит самый крупный апдейт за многие годы. После того как Ландо Норрис впервые взял титул, внимание переключилось на 2026‑й — сезон, где изменится буквально всё: от аэродинамики до архитектуры силовых установок.

Во‑первых, стартовая решётка расширится: с приходом Кадиллака в чемпионате будет 22 машины. Во‑вторых, существенно обновят технический регламент. Болиды станут более «проворными», а безопасность усилят за счёт жёстче проверяемых конструкций. Ключевая фишка — активная аэродинамика: переднее и заднее крылья будут переходить между режимами для лучшего баланса в поворотах и на прямых.

Силовые установки перестроят под серьёзную электрическую прибавку. Мощность от двигателя внутреннего сгорания в гибридном блоке сократят примерно с 550–560 до 400 кВт, зато батарея вырастет с 120 до 350 кВт — почти трёхкратный скачок. Параллельно вводятся передовые экологичные виды топлива. Такая концепция уже вернула в чемпионат Хонду, а также привлекла Ауди и Форда; последний будет работать вместе с двигательным подразделением Ред Булл.

Главное тактическое новшество — отказ от ДРС. Её место займёт «ручной режим форсирования» гибридной системы — кратковременный энергетический буст для атаки и защиты. Плюс появятся два постоянных конфигурационных режима аэродинамики: «Зет» — крылья закрыты, максимум прижимной силы для поворотов; «Икс» — крылья открываются, снижается сопротивление и растёт скорость на прямых. Как и раньше с ДРС, режим «Икс» предполагается ограничивать: вероятнее всего, включать его можно будет в определённых зонах и при отставании менее секунды от соперника.

Кому всё это на руку? По логике — тем, у кого исторически сильные моторы. У Мерседеса на эту эпоху большие амбиции. Джордж Расселл отмечал, что у команды богатый опыт реформ — от «турбоэры» середины 2010‑х до работы в Формуле‑Е и над гиперкаром Мерседес‑АМГ. Плюс партнёр по топливам и смазкам Петронас, по словам пилота, демонстрирует солидный прогресс.

Пилоты в целом ожидают более «умных» гонок. Алекс Албон из «Уильямса» сравнивает будущие расклады с мягкой версией Формулы‑Е: выигрывать будут те, кто лучше управляет энергией и расчётами на дистанции. Расселл добавляет, что обгонов станет больше, и они начнут возникать в неожиданных местах — когда у одного гонщика разряжена батарея, а у другого есть запас, атака может прилететь там, где раньше и подумать было сложно.

В сухом остатке: в 2026‑м нас ждёт новая динамика борьбы, свежие альянсы автопроизводителей и серьёзная интрига. Если всё сработает, как задумано, мы увидим более плотные гонки и креативные манёвры — от тех, кто умеет не только жарить на газ, но и грамотно жонглировать киловаттами.

Автор статьи: Dmitry.PR_Manager
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.