Матч дня Анахайм Дакс - Вегас Голден Найтс

Стоит ли ограничивать рекламу и спасть детей от букмекеров?

Поделиться

Вопрос рекламы на ТВ максимально остро стоит сейчас во многих регионах мира, в том числе и в России, где букмекеры появляются во всех рекламных паузах на спортивных телеканалах, которые, кстати, смотрят и дети. Мы рассмотрим этот вопрос на примере Великобритании, потому что именно острова стали основной и родоначальниками таких острых проблем.

Ещё при правительстве Тони Блэра в Великобритании был принят закон об азартных играх (2005 год). Несмотря на создание комиссии, которая следит за выполнением основных его положений, закон открыл букмекерам путь на рынок телевизионной рекламы, самый привлекательный на то время, когда интернет только пробивал себе дорогу к обывателю. Уже к 2012 году игорный бизнес потратил 1,4 миллиарда фунтов на рекламу своей деятельности. Несомненно, что реклама внесла свой вклад в развитие бизнеса БК, но в то же время по всей стране значительно увеличилось количество людей, зависимых от игры. На этой почве сошлись правительственные организации и все, получающие выгоду от рекламы ставок на телевидении.

В чём суть проблемы

Для рекламы услуг букмекерских контор по телевидению в Британии существует временная граница. Ранее девяти часов вечера её транслировать нельзя, дабы уберечь ранимых детей от соблазнов. Но есть исключение. Рекламу БК можно показывать в течение любого спортивного события. Спортивные каналы в Британии пользуются большой популярностью и вещают круглосуточно. А значит – реклама букмекерских контор имеет неограниченный доступ круглосуточно к любому гражданину страны.

Если ребёнок любит спорт, а британцы, можно так сказать, поклоняются ему, то он обязательно увидит и заманчивое предложение поставить на спортивное событие. К тому же живые трансляции из далёких стран не всегда приходятся на вечернее время. Когда в Сеуле вечер, и показывают Олимпийские игры, в Лондоне утро, и ничего с этим сделать нельзя. И вот в правительстве говорят, что можно и хотят ограничить дневную рекламу букмекерских контор в одностороннем порядке.

mobile reklama

Не только букмекеры против

Не только БК хотят отстоять своё право на рекламу днём. Естественным их союзником стали могущественные телеканалы, чьё лобби намного сильнее в кулуарах парламента, чем у их партнёров. Сейчас они зарабатывают на рекламе БК 160-180 миллионов фунтов в год – кто же откажется от такого дохода? Например, по сравнению с 2015 годом 2016 принёс вещателям прирост в 44 миллиона фунтов (всего 162 миллиона), и эффективность рекламной политики показали прибыли с вещания с полей чемпионата Европы 2016 года. Рекламная ассоциация (Advertising Association) Великобритании, в которую входят крупнейшие представители медиа страны, как и букмекеры, не видит связи между рекламой и ростом лудомании. Скорее всего, именно влияние медиамагнатов спасает на данном этапе букмекеров от поражения.

Доводы оппонентов

Сторона, настаивающая на запрещении рекламы БК днём на телевидении, приводит такие факты. С 2013 по 2016 год количество зависимых от игры выросло с 0,4% до 0,7%, а среди молодёжи (16-24 года) этот показатель ещё выше – с 0,7% до 1,5%. Они видят прямую связь между этими цифрами и ростом прибыли букмекеров и телеканалов. Причём поборники запрета ведут наступление на букмекерские конторы и с другого фланга.

Вторым уязвимым местом в обороне последних считаются автоматы фиксированных ставок – одно из прибыльнейших направлений развития бизнеса. Автоматы уже окрестили в прессе «crack cocaine», что даже не нуждается в переводе. Вполне возможно, что букмекерам придётся пожертвовать чем-то одним, либо терминалами, либо рекламой.

Reklama seti

Кто выиграет борьбу за рекламное поле?

Уничтожить бизнес букмекеров даже полным запретом рекламы на телевидении не удастся. Пока борьба за рекламное время бушует в правительственных кабинетах, интересы бизнеса азартных игр медленно перетекают в интернет. Это заметили даже ярые противники букмекерских контор. Ведь повлиять на распространение рекламы в соцсетях, говорят они, уже не удастся. Уже не говоря о интернет-трансляциях спортивных событий и youtube-каналах.

Но некоторый ущерб сторонники ограничений всё же нанесли. Когда в 2016 году появились первые отголоски борьбы, грозящей букмекерам и телеканалам потерями на рекламе, фондовый рынок сразу же отреагировал падением акций крупнейших участников преследуемого рынка. Например, акции William Hill упали на 4%, Ladbrokes на 5%, канала ITV на 4,6%. И несложно представить, что это падение будет ещё более существенным в случае принятия запрета на дневную рекламу. Поэтому William Hill пытается найти точку примирения, признавая необходимость ограничений, но не таких суровых, как предлагают их оппоненты.

На данный момент сложилась такая ситуация, что рост прибылей букмекером прямо пропорционален росту зависимости от игры населения Великобритании. И сделать с этим ничего нельзя. Поэтому весьма сильна перспектива победы правительства над самым динамично растущим бизнесом этого островного государства.

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы у вас была возможность оставлять комментарий.