Матч дня Лион - Ювентус

Миллионы на играх – реальность или вымысел?

Поделиться

Мы живем в эру компьютеризации общества, и на смену всем привычным вещам приходят все те же, но виртуальные и новые. Так и киберспорт совсем недавно вышел из подполья, и уже наступает на пятки спортивным событиям мирового уровня. Давайте же разберемся, почему в «компьютерных игрушках» крутятся такие большие деньги и возможно ли обычному человеку стать частью «киберспорта».

kush blogbanner3

Киберспорт как развивающаяся индустрия

Спор о том, является ли киберспорт видом спорта, длится уже в течении семнадцати лет. И то, что на территории Российской Федерации с 2016 года киберспорт признан официальным видом спорта, никак не влияет на представителей «старой школы». Их доводы кажутся все менее аргументированными и разумными в связи с нереально высоким темпом роста данной сферы.

- Отмечу, что Россия была одной из первых держав, признавшей киберспорт в качестве официальной спортивной дисциплины. Но вот из-за бюрократических условностей в 2006 году данный статус был отозван.

Спустя ровно 10 лет киберспорт вновь занял своё законное место наравне с баскетболом, хокеем и всеми любимым футболом. Буквально месяц назад футбольными клубами «Анжи» и «Спартак» были подписаны составы по киберспортивным дисциплинам, а именно «Dota2». Могу смело сказать, что компьютерные игры вышли на новый уровень.

Сегодня киберспорт – это не просто глобальная индустрия, а также и многомилионная аудитория фанатов и поклонников игр и команд. Молодежь, и не только со всего мира, пристально следят за своими любимыми командами в различных играх, начиная с нереально медийных и наполненными экшеном от Dota2, CS:GO, League of Legends, заканчивая чуть менее популярным, но не менее зрелищным Heroes of the Storm и StarCraft2. Большая часть этих людей являются ярыми болельщиками, а где присутствуют фанаты и болельщики всегда будет возможность для заключения споров и пари.

Если учесть скорость роста и популяризацию киберспортивной сферы, то можно увидеть, что компьютерные игры уже давно переросли подпольные клубы и являются огромной спортивной отраслью, с которой обязательно будут считаться.

«Настоящий» спорт

В 2015 году всемирно известная торговая марка «Amazon» покупает стриминговую площадку Twitch, не много ни мало, за один миллиард долларов США. Так же Twitch является самой популярной платформой для потоковой трансляции игровых онлайн-турниров.

Буквально спустя месяц президенту главного спортивного канала ESPN Джону Скипперу задали вопрос о «быстро растущей сфере киберспорта», на что тот ответил: «Меня интересует только настоящий спорт». Но вот спустя год, в связи с огромной аудиторией и прибылью с нее же, телеканал ESPN покупает права на трансляцию киберспортивных турниров таких, как ESL и DreamLeague.

maxresdefault5 1200x520 1024x444

 

Точно такой же подход был к экстремальным видам спорта в 1990-х годах. Большинство тех же не точных утверждений и причин были перефразированы к компьютерным играм и киберспорту в целом. А именно такой аргумент о том, что для занятий «настоящим» спортом необходимо большое количество изнурительных тренировок.

Прошу заметить, что профессиональные геймеры, на сегодняшний день, играют около 10 часов в сутки, не учитывая выходных и праздников, а это – дольше, чем большинство известных спортивных тренировок. И все это ради того, чтобы быть в форме и не уступать огромному количеству конкурентоспособных молодых дарований интернет индустрии.

Большую часть тренировок киберспортсмены играют в игру, представителем которой они являются. Тут, как и в большом спорте, если ты хорош в футболе, тебе будет сложно быть на уровне профессионалов в другом виде спорта.

Хотя есть и уникальные игроки, вроде такого себе киберспортивного Джордана, которые переходят из одной дисциплины в другую. Но зачастую это связано с большей популярностью и прибылью от второй игры. Все оставшееся время киберспортсмены тратят на изобретение и построение, как своей тактики, так и изучение тактик соперников.

Также в команде присутствует основной спортивный стафф, а именно: профессиональные тренера, обычно, это или более опытные игроки, или специально обученные специалисты, статисты, которые следят за статистикой; менеджеры команды, на чьих плечах лежат основные организационные вопросы; командные психологи… и другие профессионалы, поддерживающие команду во всех возможных вопросах. Эти люди делают все возможное и невозможное для того, чтобы геймеров ничто не отвлекало от игрового процесса.

Ради извлечения выгоды из растущей семимильными шагами заинтересованности к киберспорту, профессиональная лига видеоигр Major League Gaming (MLG) открыла киберспортивную арену MLG.tv Arena в октябре 2014 года. А спустя три года таких специализированных арен стало уже около 10, если учесть, что сегодня практически все киберспортивные турниры проходят на стадионах и в огромных залах.

Такие компании, как ASUS, Turkish Airlines, Twitch, Steelseries, AMD, Intel и PGL, которые, кстати, являются основными организаторами крупнейших турниров, начали активную рекламную компанию и налаживание партнерских отношений с командами, игроками и разработчиками компьютерных игр.

Все перечисленные факты указывают вам, что киберспорт - огромная и популярная индустрия, и в скором времени будет признана во всем мире, как «настоящий» вид спорта.

Пути заработка на киберспорте

Как стать частью этого самого «киберспорта» или хотя бы заработать на динамично развивающейся сфере? Есть два основных пути.Это – либо побеждать на профессиональном уровне самому или «поставить» на тех, кто победит.

За последние семь лет рынок киберспортивных состязаний и турниров вырос в сотни раз, и каждый год в него инвестируют все большие суммы, уже кажущиеся невозможными (20 миллионов долларов США – призовой фонд турнира по Dota2 в 2016 году) Первый вариант, который приходит в голову – это стать киберспортсменом!

Но, не смотря, на доступность компьютерных игр всем желающим и везде где есть интернет, это не так просто, как кажется. Стать про-игроком – это огромный и тяжелый труд, не зависимо от игры, в которую вы играете. Игроки  – профессионалы, которые участвуют в турнирах мирового уровня, зарабатывают от 10 тысяч долларов в месяц, не учитывая призовых от выигранных турниров.

Вторым вариантом являются так называемые «ставки». Если по объективным причинам вы не смогли стать лучшим в киберспорте, не стоит расстраиваться, вы всегда сможете поставить на других. С каждым днем практически все известные тотализаторы обращают внимание на киберспорт. Заработок на компьютерном спорте – очень рисковая вещь.

Но, при знании киберспортивной сцены, анализе игроков и команд, систематическом подходе и капли удачи, любой желающий сможет заработать довольно приличную сумму. Тут, как и в обычных тотализаторах: «Кто не играет, тот не выигрывает!» Так же, есть специальные букмекерские конторы, которые принимают ставки внутриигровым эквивалентом, тобишь, даже не обязательно иметь денежный капитал, чтобы начать делать ставки.

Итог

Киберспорт растет. Может у нас не такими темпами, как в Китае или США, но явной тенденцией является то, что на замену подростковым игрушкам пришла взрослая, организованная структура с большими бюджетами.

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.