Макс Ферстаппен взял победу в Монце, а в «Макларене» разгорелся спор: команду раскритиковали за приказ Оскару Пиастри пропустить Ландо Норриса после затяжного пит‑стопа. Австралиец по радио возмутился: такое — часть гонки. На подиуме Норриса освистали, а лидер сезона потерял очки.
Макс Ферстаппен взял победу в Монце, а в «Макларене» разгорелся спор: команду раскритиковали за приказ Оскару Пиастри пропустить Ландо Норриса после затяжного пит‑стопа. Австралиец по радио возмутился: такое — часть гонки. На подиуме Норриса освистали, а лидер сезона потерял очки.
Гонка началась и закончилась тем же порядком, что и стартовая решётка: Ферстаппен — первый, за ним дуэт «Макларена», четвёртым — Шарль Леклер. Но по ходу заезда скучно не было: Ферстаппен и Норрис дважды обменялись лидерством в ранней фазе, а темп у фаворитов плясал от состояния шин и потока за соперником.
Ключевой эпизод — поздние пит‑стопы «оранжевых». Долгую дистанцию они тянули на среднем комплекте, а когда стало ясно, что угрозы от «Феррари» нет, Норрис даже уступил приоритет боксов напарнику. Всё пошло наперекосяк на круг позже: у Норриса случилась заминка — около пяти секунд — и он проиграл позицию Пиастри.
Казалось, австралиец честно отыграл второе место на трассе. Но почти сразу по радио раздалась команда пропустить Норриса, чтобы «восстановить справедливость» после неудачного пит‑стопа. Ответ Пиастри прозвучал жёстко и честно:
«Мы же говорили, что медленный пит‑стоп — часть гонки. Не понимаю, что изменилось. Если очень нужно — сделаю».
Приказ он выполнил, но осадок остался — и не только у него. Решение мгновенно раскритиковали: вмешиваться в прямую борьбу за титул ради компенсации нештатной остановки — смело, если не сказать опрометчиво. Даже победитель гонки искренне удивился в эфире, усмехнувшись: «Из‑за медленного пит‑стопа?»
Норрис после финиша признал, что ситуация неприятная, но подчеркнул: команда поступила так, как считала правильным. Пилот объяснил, что задержка на сервисе не зависела от него: мол, если бы сам накосячил, не требовал бы ничего обратно. Итальянская публика встретила его на подиуме неодобрительным гулом — трудно сказать, был ли это отклик на приказы или обычные симпатии «красной» трибуны.
В сухом остатке: Ферстаппен — победитель, Норрис — второй, Пиастри — третий. И самое важное — очки. Отрыв Пиастри в общем зачёте сократился до 31, тогда как второе место оставило бы ему 37 очков преимущества над напарником. На финишной прямой сезона такое не прощает даже мелочей, а внутри «Макларена» пахнет жарким разговором на базе.
Комментарии 0