Макс Ферстаппен расправился с соперниками в Монце, привезя Ландо Норрису почти 20 секунд. А в эфире внезапно прозвучало сообщение от уже бывшего босса «Ред Булл». Кристиан Хорнер напомнил, что год назад Монца стала для команды «худшей гонкой», и объяснил, как всё развернули в свою пользу.
Гран-при Италии начался жарко: Ферстаппен и Норрис бок о бок нырнули в первый поворот, Макс срезал шикану и по указанию команды вернул позицию сопернику лишь к концу первого круга. Но хватило трёх кругов, чтобы всё вернуть на свои места — на четвёртом Ферстаппен обошёл Норриса и улетел в отрыв. Дальше — спокойная работа до клетчатого флага и третья победа сезона.
На фоне этого доминирования в эфире прозвучала любопытная деталь. Комментатор Мартин Брандл зачитала сообщение от Кристиана Хорнера, уволенного с поста руководителя «Ред Булл» в июле после более чем двух десятков лет у руля. Британец напомнил, какой болезненной была Монца год назад.
«Это была наша худшая гонка в прошлом сезоне. Мы промахнулись с уровнем прижимной силы. Команда тяжело поработала над пакетом — и всё развернула», — передал слова Хорнера Брандл.
Действительно, прошлой осенью Ферстаппен финишировал в Монце лишь шестым и называл машину «неуправляемой». Прошёл год — и у Макса первая победа с мая, когда он был лучшим на Гран-при Эмилии-Романьи. Прогресс «Ред Булл» на трассе с низкой прижимной силой получился наглядным: уверенный темп, чистые пит-стопы и никаких тактических авантюр.
При этом вторая машина «Ред Булл» по-прежнему буксует. Юки Цунода закончила гонку лишь на 13-й позиции. С начала сезона он сменил Лиама Лоусона уже после двух этапов, но с тех пор набрал всего девять очков, тогда как Ферстаппен — 194 и три победы. Логично, что к концовке чемпионата снова оживились разговоры о возможной перестановке во втором кокпите.
Альтернативы на глазах. Новичок «Рейсинг Буллз» Айзак Хаджар продолжает тихо и стабильно поднимать ставки на свою кандидатуру: очки в Монце после яркого подиума на прошлой неделе в Нидерландах — отличный аргумент. Другое дело, что после такого дебюта у француза есть основания не спешить: место во второй машине «Ред Булл» — это не только шанс, но и огромная ответственность.
Вывод прост: в Монце «Ред Булл» вернулся к своим лучшим привычкам — быстрой машине и бескомпромиссному темпу Ферстаппена. А вот судьба второго сиденья, похоже, станет главной интригой второй половины сезона. И символично, что даже после увольнения Хорнер не скрывает интереса: команда, которую он строил много лет, снова на ходу.
Комментарии 0