Матч дня Локомотив - СКА

«Не рискуйте спортом»: боссы Наскара призвали к мирному урегулированию антимонопольного иска

Поделиться

Самые влиятельные владельцы команд Наскара публично попросили свернуть тяжбы и договориться по антимонопольному иску, который подали 23ИксАй Рейсинг Майкла Джордана и Фронт Роу Моторспортс. На кону — вся «чартерная» модель: без неё, признают сами боссЫ, гараж долго не протянет.

 

В гараже Наскара зазвенели тревожные колокольчики: девять из тринадцати не участвующих в процессе чартерных команд подписали заявления в поддержку идеи урегулирования антимонопольного иска до суда. Разбирательство по делу, инициированному 23ИксАй Рейсинг Майкла Джордана и Фронт Роу Моторспортс, назначено на 1 декабря в Шарлотте.

Суть конфликта проста и болезненна. Истцы обвиняют лигу в монополии, а в ответ большинство владельцев команд говорят: ребята, не рубите сук, на котором сидим. Чартерная система — это фактически лицензия на участие и доля в призовых: она даёт гарантированный старт на всех 36 этапах Кубковой серии и приносит почти на треть больше денег, чем без чартеров. Уберите её — и экономика многих коллективов посыплется.

Под документами стоят подписи крупных фигур: Рика Хендрика, Роджера Пенске, Джо Гиббса, а также Ричарда Чилдресса и Брэда Кезеловски. Они прямо пишут, что главное — быстрое и мирное решение, которое сохранит «чартеры» и устойчивость команд. «Отменить то, что мы вместе выстраивали, — значит ударить по людям и семьям, которые от нас зависят», — резюмирует Хендрик.

Лига, со своей стороны, заявляет: это не про антимонополию, а про попытку пересмотреть уже подписанное соглашение. Но адвокат истцов Джеффри Кесслер отвечает зеркально: раз команды признают, что без «чартеров» не выжить, значит речь идёт о критически важной системе, которой, по мнению его клиентов, управляют антиконкурентно. Их цель, уверяет юрист, — сделать чемпионат честнее и понятнее для команд, гонщиков, спонсоров и болельщиков.

Тон дискуссии задаёт и недавнее предупреждение федерального судьи Кеннета Белла: если иск 23ИксАй и Фронт Роу выстрелит, нас ждёт «перекройка» всей структуры Наскара — вплоть до вынужденных продаж трасс. Даже если «чартеры» сохранятся, они «выглядеть будут иначе».

Откуда взялась война? Осенью владельцы 23ИксАй и Фронт Роу отказались подписывать новое семилетнее соглашение о «чартерах», действующее до 2031 года. По их версии, лига поставила ультиматум: либо «берёте как есть», либо система будет свёрнута. В ответ Наскар подал встречный иск, а в бумагах всплыло имя совладельца 23ИксАй Кёртиса Полка — давнего бизнес-партнёра Джордана.

Интересно и другое. Роджер Пенске похвалил «чартерную» модель настолько, что перенёс её в Индикар, а также отметил экономию от «машины следующего поколения» — меньше шасси, ниже расход деталей. Ранее многие владельцы уверяли обратное, но, к примеру, глава Легаси Мотор Клаб Кал Уэллс Третий утверждает: участие в Кубке подешевело примерно на сорок процентов.

В сухом остатке — редкий для американских автогонок консенсус: всем страшно потерять работающую экономику. Даже в 23ИксАй не скрывают: без возврата «чартеров» команда вряд ли выживет. Потому сейчас главный запрос у гаража простой и очень земной — уберите юристов со сцены и дайте миру гонки. И лучше вчера.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.