Матч дня Металлург Магнитогорск - Авангард

Ферстаппен нарушил «опасный» пункт контракта с «Ред Булл», но получил допуск к 24 часам Нюрбургринга

Поделиться

Контракт Макса Ферстаппена с «Ред Булл» запрещает опасные развлечения — в том числе горные лыжи. Сам пилот уверял, что не встаёт на снег уже пять лет. Но, по словам Хельмута Марко, в 2024‑м он всё же съехал с горы в Японии. И всё равно получил зелёный свет на «24 часа Нюрбургринга».

Контракт Макса Ферстаппена с «Ред Булл» рассчитан до 2028 года и, по данным инсайдеров, приносит ему около 65 миллионов долларов ежегодно. В документе есть стандартный для пилотов пункт: никаких рискованных хобби. В первую очередь — никаких лыж. Ферстаппен сам признавался, что пять лет не выходил на склон, чтобы не подвергать себя лишней опасности и не рисковать борьбой за титулы в Формуле‑1.

«Когда понимаешь, какие цели стоят впереди, автоматически снижаешь риск», — так объяснял он своё отношение к зимним видам спорта. Однако спустя несколько месяцев консультант «Ред Булл» Хельмут Марко намекнул: между этапами в Австралии и Японии в 2024 году Макс всё-таки выбрался на снег в Стране восходящего солнца. В Мельбурне он и вовсе сошёл с дистанции, а Марко, отвечая на вопрос о лыжах пилота, отрезал: «Я уже и так сказал слишком много».

Интересно, что ещё в 2023‑м Марко сомневался, стоит ли допускать Макса даже к демонстрационным заездам на Нюрбургринге — мол, тот везде ищет предел. Но позиция постепенно смягчилась. Теперь Ферстаппену дали зелёный свет на участие в суточной гонке «24 часа Нюрбургринга». Пилот прошёл все необходимые проверки и получил лицензию категории А — пропуск в легендарную выносливую классику.

Марко подчеркнул, что при плотнейшем графике — симулятор, тренировки, рекламные и медийные обязательства — Макс всё равно находит время и мотивацию для проекта, к которому относится с огромным энтузиазмом. По его словам, Ферстаппен готовится бороться за общий победный зачёт, без скидок на статус звезды Формулы‑1.

Есть и ограничения: «24 часа Ле‑Мана» ему по-прежнему не разрешают — риски там выше, чем готовы принять в «Ред Булл». В команде не хотят, чтобы хобби, каким бы увлекательным оно ни было, ударило по главному — чемпионским амбициям в Больших призах.

История с лыжами показывает простую вещь: даже самые жёсткие пункты контракта не всегда удерживают гонщика от желания выплеснуть адреналин. Но границы всё же очерчены: до титулов и побед на гран‑при «Ред Булл» ревниво относится — и это правило для Ферстаппена никто не отменял.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.