После жесткой дуэли на Гран‑при Сингапура команда «Макларен» признала Ландо Норриса виновным в контакте с напарником Оскаром Пиастри. Пилота ждут внутренние санкции до конца сезона — и, по слухам, речь может зайти о призовых. Что произошло и к чему это приведет перед Гран‑при США?
После жесткой дуэли на Гран‑при Сингапура команда «Макларен» признала Ландо Норриса виновным в контакте с напарником Оскаром Пиастри. Пилота ждут внутренние санкции до конца сезона — и, по слухам, речь может зайти о призовых. Что произошло и к чему это приведет перед Гран‑при США?
В Сингапуре напарники боролись на пределе — Норрис полез внутрь третьего поворота, машины сцепились колесами, и страсти мгновенно закипели. Пиастри по радио дал понять, что маневр соперника считает нечестным. На финише британец взял третье место, австралиец — четвертое: отрыв в личном зачете сократился лишь на три очка, и Пиастри по‑прежнему впереди на 22.
Руководитель «Макларена» Андреа Стелла сразу после гонки пообещал разбор полетов. Разбор состоялся, и сам Норрис подтвердил: ответственность за эпизод возложили на него. По словам пилота, для него предусмотрены последствия, которые будут действовать до конца сезона. Детали команда не раскрывает, но в паддоке активно гадают, что именно придумали в Уокинге.
Один из популярных вариантов — финансовая мера. Комментаторы предполагают, что Ландо могут обязать передать часть призовых за сингапурский подиум напарнику. Идея с простым штрафом многим кажется слабым сдерживающим фактором: титул дороже любой суммы, а значит, нужна мера, которую пилот действительно почувствует.
Важно, что «Макларен» в целом разрешает свободную борьбу по своему «папайя‑кодексу»: гонщики имеют право атаковать, но без неаккуратных контактов, способных выбить обе машины. На этот раз, по оценке команды, грань была перейдена, и в боксах четко дали понять — повторения быть не должно.
Формально для Норриса ничего не потеряно: впереди еще шесть этапов, а уже в эти выходные дуэль продолжится на трассе Америк в Остине. Гонка запланирована на 19 октября, старт — около 22:00 по московскому времени. Но времени все меньше, и каждый просчет будет стоить дорого.
И не стоит списывать со счетов четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена: он стабильно подбирается ближе и уже в 63 очках от лидера. В такой компании любая внутренняя напряженность — подарок соперникам, а значит, «Макларен» жизненно важно удержать дисциплину и темп, не превращая борьбу за титул в борьбу друг с другом.
Санкции санкциями, но главный ответ Норрис должен дать на трассе. Если он действительно вынес урок из Сингапура, Остин станет удобной площадкой, чтобы доказать это — чистой атакой и очками, а не оправданиями.
Комментарии 0