Год назад в Остине Ferrari взяла дубль, а Шарль Леклер поднялся на верхнюю ступень. Теперь — иной расклад: подиум есть, побед — нет. Смелый старт на мягкой резине помог Леклеру зацепиться за тройку, Льюис Хэмилтон снова рядом, но без трофея. Впереди — не охота за чудом, а битва за второе место в кубке конструкторов.
В Остине у Ferrari получилось почти всё, кроме главного. Подиум Леклера — шестой в сезоне — выглядит достойно, но не меняет факта: в 2025-м «Скудерия» так и не выиграла ни одной гонки. Для команды, которая год назад на этой же трассе оформила дубль, контраст болезненный.
Уик-энд начался нервно: у Леклера в пятницу всплыла проблема с коробкой передач. Дальше — небольшой откат в спринте (старт 10-й, финиш 5-й на фоне завала в первом повороте) и резкий рывок в квалификации — третье место на старте основной гонки, позади Макса Ферстаппена и Ландо Норриса.
Риск на решётке стал главным ходом Ferrari: Леклер единственный выбрал мягкие шины при изнуряющей жаре. План был дерзкий — выйти в лидеры уже после первого поворота. До первого места не дотянул, но широким входом в «единицу» отобрал вторую позицию у Норриса и получил чистый воздух — то, что прошлой осенью делало красную машину особенно быстрой.
Чуда выносливости от «софта» не случилось: к 21‑му кругу Норрис прошёл Леклера, а через круг Ferrari нырнула в боксы. На средних шинах Шарль вернулся на второе место, но долго сдерживать соперника уже не мог — под конец гонки более свежая резина «Макларена» решила исход дуэли. Третье место — максимум в этой партии.
Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым и по-прежнему ждёт первого подиума в красном. По его словам, ощущения в машине становятся лучше, но потолок результата сейчас — это третье-четвёртое места, если всё сложится идеально.
Шарль Леклер: «Я всё ещё хочу верить, что успеем выиграть хотя бы раз до конца сезона. Но если смотреть трезво, у нас пока нет нужной скорости. Этот уик-энд — идеальный для команды, и я буду удивлён, если сможем сделать больше».
На фоне плотной борьбы на трассе не стихает и фоновой шум — слухи о будущем Леклера и руководителя Фреда Вассера. Пилот призывает не раздувать разговоры: команда сосредоточена на работе. Поддержал Вассера и председатель концерна Джон Элканн, напомнив при этом очевидное: Ferrari обязана побеждать и действовать как единое целое.
Здесь и сейчас задача прагматичная — второе место в зачёте конструкторов. В Остине красные отыграли у «Мерседеса» 19 очков: оба пилота Ferrari приехали впереди Джорджа Расселла (6-й) и Андреа Кими Антонелли (13-й). Разница между командами сократилась до семи очков, а «Ред Булл» с феноменально стабильным Ферстаппеном уже дышит в спину, уступая всего три.
Дальше — серия этапов, где у Ferrari есть шанс брать «рабочие» очки, не заигрываясь в фантазии о победе любой ценой. Тем более впереди — большая перезагрузка регламента в 2026 году, которая может перемешать силы. Закрыть сезон на втором месте — это не праздник, но прочный фундамент на пути к тому, чего от Маранелло ждут всегда.
Комментарии 0